Обороты Х/Х, при запуске и о работе клапана холостого хода
СТРОЧНАЯ РЕКЛАМА (расценки здесь)
Здесь можно заказать клубные футболки Книги по ремонту и эксплуатации автомобилей Toyota Harrier
Дни рождения форумчан Доставка цветов в Буртинский Беляевский район Оренбургская область из Беляевки
* * *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
21 Ноября 2024, 21:35:50


36 Гостей, 0 Пользователей

Автор Тема: Обороты Х/Х, при запуске и о работе клапана холостого хода  (Прочитано 147 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн K Сергей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1703
  • Пол: Мужской

  • Адрес: НОВОСИБИРСК
  • Авто: Toyota Harrier 2 WD,
  • Год выпуска: 2003
  • Двигатель: 2AZ-FE
Хочу поделиться кое-какими наработками по теме запуска на холодную. Начались утренние морозцы и двигатель стал запускаться не с первого раза: заведется-заглохнет, второй раз-тоже самое и только с третьего раза не глохнет. Стал грешить на снова грязный клапан х/х. именно он определяет обороты и на холодную и на горячую, если не нажата педаль газа.Ну вернее там много что еще определяет, но этого клапан именно чаще барахлит из-за грязи, мазута всякого. Надоело мне его чистить-пошел купил новый 3300р В коробочке Toyota, но на нем наклеена этикетка Denso, ну хрен с ним, значит Китай. Почитал букварь, там написано, что при включении зажигания этот клапан ( с картинкой ,точь в точь как у меня)  сначала должен открыться, потом закрыться и потом стать в какое-то среднее положение и всё это якобы происходит в доли секунды. Решил я это всё проверить, так как замеры сопротивления обмоток при покупке у трех новых клапанов звонится как-то не так. Сопротивление показывает в кОм. выбрал один, заручился гарантией на 2 недели и уехал тестировать. Благо дело снять разъем с этого клапана не сложно, подключаю новый и втыкаю зажигание-клапан просто тупо закрывается безо всяких там поворотов туда-сюда и гудит. Ладно снимаю свой старый( тоже не сложно открутить три винты крестовой отверткой, без снятия дроссельной заслонки) и втыкаю свой старый-тоже самое, просто закрывается и всё. Я даже видео снял с обоих клапанов, чтобы покадрово рассмотреть. Ну всё , блок управления двигателем виноват не выдает, гад то-что нужно. Много рыл интернета, разговаривал со спецами и только один мне сказал, что там по шине передаётся сигнал. Я замерял напряжение и так и сяк , на горячую на холодную ну оно как-то меняется от 6 до 8 вольт, но совсем не пропорционально температуре двигателя. Я даже вместо датчика температуры подключил потенциометр и вгонял температуру движка от -30 до включения вентиляторов охлаждения. Не заметил разницы в поведении клапана. Стоит закрытый и всё. Я замерил переменное напряжение на проводе сигнальном и получил 16 вольт ,при постоянном напряжении на нем же 7 вольт. О как?!  (некоторые видосы я выложу здесь) Ладно, промыл я свой старый клапан и снова его поставил, а новый просто подключил в параллель, чтобы увидеть когда же он начнет открываться, ведь при закрытом клапане машина просто не заведется. Раньше я сталкивался с клапанами у которых величина открытия зависела от температуры биметаллической пластины (спирали) В моем клапане нет такой спирали, он электронный. И вот что увидел при заводке холодного движка со старым (шесть лет)аккумулятором . При включении зажигания клапан закрывается, при включении стартера- через секунду он открывается дергается туда-сюда (на видео это видно, выкладывал специально со звуком, чтобы было понятны моменты открытия и закрытия ) и после заводки выравнивается, устанавливая определенный зазор. Ну понятно, что на холодную этот зазор (щель, поворот клапана) будет больше, а на горячую меньше. Но мне не понятно почему в начальный момент , двигатель уже крутится , цилиндры должны наполняться воздушно-бензиновой смесью , искра поступает, а клапан просто закрыт. Откуда цилиндрам брать воздух? Вот на старых клапанах, там сразу спиралью выставляется зазор в зависимости от температуры и пожалуйста заводи.
 Ну хотя бы принцип я понял, чтобы кто-нибудь при выборе не посчитал, что клапан не исправный, т.к обмотки не показывают положенные 15-20 Ом. И при проверке не ожидали этих книжных поворотов туда-сюда при включении зажигания. Хотя стопроцентной уверенности в правильной работе моего блока управления двигателем у меня не осталось. Я бы и блок купил (тоже в районе трешки стоит б/у , клапан-то я себе новый оставил, пусть будет, пока на старом езжу) , но блок просто так не заменишь, вернее механически заменить не сложно -переткнуть 4 разъёма.Там проблема в том, что любой другой блок нужно прописать в штатной системе противоугона автомобиля, Сам я этого не смогу сделать, там нужно через ноутбук по специальной программе их дружить. А без этого движок даже схватывать не будет.
 Ну вот как-то так. Кому-нибудь пригодится. А может у кого другие мысли есть по этой теме, может я в чем  не прав.

 

Оффлайн K Сергей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1703
  • Пол: Мужской

  • Адрес: НОВОСИБИРСК
  • Авто: Toyota Harrier 2 WD,
  • Год выпуска: 2003
  • Двигатель: 2AZ-FE
Не могу отправить видео после редактирования, наверное не в том формате записал. Хотя попробовал неотредактированное тоже не хочет загружатьсяю

Оффлайн K Сергей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1703
  • Пол: Мужской

  • Адрес: НОВОСИБИРСК
  • Авто: Toyota Harrier 2 WD,
  • Год выпуска: 2003
  • Двигатель: 2AZ-FE
Жалко,  хотел поделится интересные ролики.

Оффлайн K Сергей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1703
  • Пол: Мужской

  • Адрес: НОВОСИБИРСК
  • Авто: Toyota Harrier 2 WD,
  • Год выпуска: 2003
  • Двигатель: 2AZ-FE
Попробую в формате Mpg
« Последнее редактирование: 16 Ноября 2024, 21:02:35 от K Сергей »

 

Оффлайн K Сергей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1703
  • Пол: Мужской

  • Адрес: НОВОСИБИРСК
  • Авто: Toyota Harrier 2 WD,
  • Год выпуска: 2003
  • Двигатель: 2AZ-FE
Вот получилось выложить ролик ,как ведет себя клапан ХХ при запуске, заводил через сигналку,  и снимал но не удержал концевик она сразу заглохла , потом по новой ну по крайней мере хорошо видно, что первые обороты клапан закрыт. вот это мне и не понятно почему он закрыт.

Оффлайн K Сергей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1703
  • Пол: Мужской

  • Адрес: НОВОСИБИРСК
  • Авто: Toyota Harrier 2 WD,
  • Год выпуска: 2003
  • Двигатель: 2AZ-FE
И вот продолжение

 

Последние темы

Пользователи
  • Всего пользователей: 4545
  • Последний: Volun1987
Статистика
  • Всего сообщений: 69010
  • Всего тем: 3153
  • Онлайн сегодня: 41
  • Максимальный онлайн: 411
  • (31 Октября 2024, 15:50:54)
Сейчас на форуме
Пользователи: 0
Гостей: 36
Всего: 36