Ремонт ручника Харриера 2-го поколения
СТРОЧНАЯ РЕКЛАМА (расценки здесь)
Здесь можно заказать клубные футболки Книги по ремонту и эксплуатации автомобилей Toyota Harrier
Дни рождения форумчан Доставка цветов в Волхов Ленинградская область
* * *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
24 Ноября 2024, 09:04:38


124 Гостей, 0 Пользователей

Автор Тема: Ремонт ручника Харриера 2-го поколения  (Прочитано 6112 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн K Сергей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1703
  • Пол: Мужской

  • Адрес: НОВОСИБИРСК
  • Авто: Toyota Harrier 2 WD,
  • Год выпуска: 2003
  • Двигатель: 2AZ-FE
Почему я выделил эту тему-потому что в первом кузове я с такой проблемой не сталкивался, что бы после замены тросика все равно практически нет тормоза. Перечитал форум Лексуса RX-330, 350, там у многих эта проблема, но решения не было (люди меняли тросики, колодки-кому-то помогало и то только вперед держали, а назад машина катилась, а кому то все равно -нет!) Так вот: тросик я поменял на новый, колодки еще до меня старый хозяин поменял (их действительно видно, что они новые) К стати сказать толщина у них даже в верхней части, которая практически не изнашивается очень тонкая. После того, как я все собрал, развел трещеточной звездочкой низ колодок, даже до легкого касания-все равно колесо, при полностью нажатой педали можно было прокрутить.(Барабан без колеса вроде бы не провернуть, а с колесом трудно , но крутится)Пришлось снова разбирать- сам процесс описывать не буду, т.к я его уже описывал где то в теме "ручника"-ножника для первого кузова. Процесс практически не отличается-остановлюсь на отдельных моментах: Суппорт я снимаю сразу в сборе с колодками открутив сзади два болта на 17.Когда менял тросик, то долго мучился с пружинкой изогнутого штифта (гвоздика) фиксатора задней колодки. Сначала попытался так же как в первом кузове снять ступицу- нет, она снимается вместе с жестяной тарелкой, да и датчик вращения колеса мешал. Нашел выход -сжал пружинку,  стянул её тонкой проволочкой с двух сторон- поставилась легче, потом просто перекусил эти проволочки и вытянул из под пружинок. Но при повторном разборе и осмотре я колодки снимать не стал, да это и не нужно. Причина в слабом тормозе оказалась в следующем: между распорной пластиной № 10 и рычагом№ 18 был зазор в несколько мм, а при нажатии на тормоз сначала выбирался зазор, а потом после небольшого расширения колодок буквально на 2-3 мм. низ этого рычага № 18 доходил до упора   (какой то прилив на тарелке) и все ему просто не хватало хода.  Не знаю с чем это связано, может с истиранием рычага в месте контакта с пластиной, может какой то умник пропилил (углубил) выемки в пластине чуть больше (мало вероятно конечно) . В общем нужно было как то убрать большой зазор между рычагом 18 и пластиной 10. Я просто взял и из металла толщиной около 1,5 мм вырезал пластинку шириной, как пропил с правой стороны пластины № 10 (сейчас не помню, но гдето 15мм) и длиной 20-30 мм. изогнул её буквой "П" и одел на пластину 10. (Что бы достать эту пластину 10, достаточно снять две верхние пружины№ 14 стягивающие колодки.) Еще один момент: пружинка № 9, если она сильно растянута, то может сдвинуть пластину №10 вправо и вы вроде бы не увидите  того самого зазора.Тогда для проверки нужно пальцем просто сдвинуть пластину 10 до упора влево. И вот если справа пластины вы увидите искомый зазор- вот вам и причина плохого "ручного" тормоза. На самом деле поставив пластину толщиной 1,5 мм я уменьшил зазор где-то мм. на 2,5. т.к. пластина изогнулаь не точно буквой П, а как бы овалом. Главное, что бы при нажатии на тормоз и упоре колодок в барабан эта "П" не разогнулась и не слетела с пластины №10.

 

Оффлайн fei5656

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1900
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Рязань
  • Авто: Toyota HARRIER
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 5S-FE
Re:Ремонт ручника Харриера 2-го поколения
« Ответ #1 : 23 Июля 2020, 13:20:23 »
А может просто подогнуть саму пластину 10?
При осмотре на ней выработки металла или деформации нет?
 ???

(6)

Оффлайн K Сергей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1703
  • Пол: Мужской

  • Адрес: НОВОСИБИРСК
  • Авто: Toyota Harrier 2 WD,
  • Год выпуска: 2003
  • Двигатель: 2AZ-FE
Re:Ремонт ручника Харриера 2-го поколения
« Ответ #2 : 24 Июля 2020, 07:22:17 »
Не, там не чего подгибать, это распорная пластина, толщиной 4-5мм имеет посредине овальный изгиб, чтобы не задевала за ступицу.С двух сторон прорези для для колодок. Износа на пластине практически нет, колодки вообще новые. Думаю, что либо колодки, вернее корпус колодок на пределе допуска, либо сама конструкция вся на пределе допусков. В общем это болезнь Харриеров 2-го поколения, а также Лексусов RX после 2003 года выпуска На лексусовском форуме 17 страниц по ручнику и пока нет единого мнения, как отремонтировать. Кто-то предлагал тросики укорачивать, да там хоть заукорачивайся, если в самом колесе ход рычага ограничен, а у распорной планки есть зазор с рычагом и переднй колодкой.

Оффлайн K Сергей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1703
  • Пол: Мужской

  • Адрес: НОВОСИБИРСК
  • Авто: Toyota Harrier 2 WD,
  • Год выпуска: 2003
  • Двигатель: 2AZ-FE
Re:Ремонт ручника Харриера 2-го поколения
« Ответ #3 : 24 Июля 2020, 07:34:43 »
Вот она эта распорная планка, и с правой части я поставил в прорезь П-образную пластинку , как бы удлинил эту распорную планку.Ну или не в прорезь а в выемку, или как ее назвать -углубление. Думаю там бы и наварить можно было, но мне проще было поставить жестяку
« Последнее редактирование: 24 Июля 2020, 07:45:01 от K Сергей »

 

Последние темы

Пользователи
  • Всего пользователей: 4545
  • Последний: Volun1987
Статистика
  • Всего сообщений: 69012
  • Всего тем: 3154
  • Онлайн сегодня: 85
  • Максимальный онлайн: 411
  • (31 Октября 2024, 15:50:54)
Сейчас на форуме
Пользователи: 0
Гостей: 124
Всего: 124