Пинок с 3 на 4
СТРОЧНАЯ РЕКЛАМА (расценки здесь)
Здесь можно заказать клубные футболки Книги по ремонту и эксплуатации автомобилей Toyota Harrier
Дни рождения форумчан Доставка цветов в Суксун Суксунского района Пермского края
* * *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
24 Ноября 2024, 07:44:05


82 Гостей, 0 Пользователей

Автор Тема: Пинок с 3 на 4  (Прочитано 8790 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Василий27

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Хабаровск
  • Авто: Toyota Harrier
  • Год выпуска: 2000
  • Двигатель: 5S-FE
Пинок с 3 на 4
« : 11 Апреля 2019, 05:17:22 »
Всех приветствую. Прошел ровно год после ремонта АКПП на моем ретрохорьке, тогда сгорел пакет фрикционов 4 передачи и она не работала. Все сделали хорошо. Переключения были плавные. Тогда мастер предупредил, чтобы такой проблемы больше не возникало, лучше по городу в плотном движении ездить с отжатой кнопкой O/D. Ну я естественно так и начал делать. Отъездил лето, осень, зиму, а вот этой весной начались первые симптомы. Ехал по не очень хорошей дороге с отжатой кнопкой O/D, потом дорога стала получше, начал ускоряться и кнопку O/D вернул на место. И в это время почувствовал не слабый пинок. Т.е. пинок произошел при переключении с 3 на 4. В дальнейшем кнопкой O/D практически перестал пользоваться, но пинки остались. И со временем усиливались. Причем с тех пор как появились пинки я заметил закономерность, что они происходят при переключении примерно от 1800-2000об/мин. Если 4 включается раньше 1800об/мин, то никакого пинка не ощущается. А на днях проехал где-то 600км, и с каждым началом движения по трассе при переключении на 4 пинок еще больше усилился. Ездить стало вообще проблематично и некомфортно. И самое что странное, пинок этот именно при переключении с 3 на 4. В остальном АКПП работает идеально, гидротрасформатор блокируется без рывков. Такое ощущение, что эта проблема появилась именно из-за постоянного включения-отключения кнопки O/D. Может кто сталкивался с подобным. Подскажите пожалуйста, в чем может быть причина?
« Последнее редактирование: 11 Апреля 2019, 06:10:34 от Василий27 »

 

Оффлайн vanyavis

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Чита
  • Авто: Toyota Harrier
  • Год выпуска: 1999
  • Двигатель: 1MZ-FE
Re:Пинок с 3 на 4
« Ответ #1 : 11 Апреля 2019, 09:30:25 »
У меня подобное было, когда я один год как-то катался без 4ой передачи (выкл over drive)
Все решил сбросом адаптации АКПП (снимал клемму к аккумулятора на часок, ну или через elmScan Toyota также можно сделать)
В общем, жёсткие рывки при переключении пропали, однако с 3 на 4 иногда наблюдается грубоватое переключение, но я думаю это уже коробас доживает свое.

Оффлайн dreamwait

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 1804
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Тула
  • Авто: Harrier MCU15
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 1mz-fe
Re:Пинок с 3 на 4
« Ответ #2 : 12 Апреля 2019, 11:41:57 »
Да - скорее всего адаптацию сбросить нужно. И уровни проверь жидкости в коробке и ее состояние (цвет и запах гари).

Оффлайн fei5656

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1900
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Рязань
  • Авто: Toyota HARRIER
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 5S-FE
Re:Пинок с 3 на 4
« Ответ #3 : 12 Апреля 2019, 23:12:17 »
На АКПП сверху на корпусе самое грязное и пыльное место.
Как раз там стоят 2 датчика, скорости вала 3й и скорости вала 4й.
Проверьте состояние контактов на фишках, заодно не помешает и сами датчики прозвонить.
Мало ли.
 :).

 

Оффлайн dreamwait

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 1804
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Тула
  • Авто: Harrier MCU15
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 1mz-fe
Re:Пинок с 3 на 4
« Ответ #4 : 14 Апреля 2019, 17:20:36 »
Если что не так с датчиками - ошибки по АКПП будут.

Оффлайн fei5656

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1900
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Рязань
  • Авто: Toyota HARRIER
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 5S-FE
Re:Пинок с 3 на 4
« Ответ #5 : 14 Апреля 2019, 18:37:43 »
Если что не так с датчиками - ошибки по АКПП будут.
Согласен.
А раз будут ошибки, то и работать будет с ошибками.
Вот вам в результате и пинки/затЫки в переключении скоростей.
 :).

Один из вариантов возникновения причины.
 :).
« Последнее редактирование: 16 Апреля 2019, 00:19:28 от fei5656 »

Оффлайн Василий27

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Хабаровск
  • Авто: Toyota Harrier
  • Год выпуска: 2000
  • Двигатель: 5S-FE
Re:Пинок с 3 на 4
« Ответ #6 : 16 Апреля 2019, 03:32:47 »
Всем спасибо за ответы. Причина найдена.
Распишу подробно, т.к. возможно кому-то поможет эта тема. После появления сильных пинков с 3 на 4 я поехал на диагностику сканером. Она абсолютно ничего не показала. Диагност сказал что причина скорее всего в механической части. Желания с таким пинком ездить никакого не было, чтобы не гробить машину. Решил проверить соленоиды и почистить гидроблок.
Слил масло, снял поддон. Там был какой-то жутко-серебристый осадок с переливами)) После подробно анализа этого осадка было выяснено, что это алюминиевая пыль. Решил копать дальше. Демонтировал фильтр, затем сам гидроблок. Гидроблок нужно очень аккуратно снимать, на него сверху давят пружины. Помимо пружин выпадет еще клапан с пружинкой и шариком, один или два поршня гидроблока (у меня один выпал) и несколько уплотнительных колец. Много мелких элементов, главное ничего не потерять. После демонтажа гидроблока, начал извлекать оставшиеся поршни гидроблока из цилиндров. И оказалось, что на одном из поршней было порвано уплотнительное резиновое кольцо. После прочтения мануалов выяснил, что именно этот поршень(их всего 3, этот средний) отвечает за включение 4 передачи. А алюминиевая пыль в поддоне от того, что поршень терся об цилиндр без кольца (видны следы износа, особенно в цилиндре).
Заодно и сам гидроблок почистил. Операция не из простых конечно(огромное количество мелких деталей).
После анализа всех трех поршней, решил поменять 2 уплотнительных кольца. Порванное и на первом поршне было немного потертое. Кольца эти найти была проблема. Пришлось одно просто подбирать по размеру, а одно оригинальное поставил.
При обратной сборке желательно использовать динамометрический ключ, чтобы ничего не пережать и не недожать)
И как итог: проблема сильного пинка была в порванном уплотнительном кольце поршня гидроблока. Поршень по каталогу обозначается как C-3 Underdrive Clutch. Номер порванного кольца по каталогу 90301-30007.
Теперь вот думаю, каковы могут быть последствия этих пинков, не подгорел ли пакет. Потому что масло слилось темноватое. Кстати, это уплотнительное кольцо уже менял кто-то до меня. Оно отличается от оригинала по цвету, размеру и по плотности. Такое ощущение, что просто установили первое попавшееся.

Оффлайн fei5656

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1900
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Рязань
  • Авто: Toyota HARRIER
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 5S-FE
Re:Пинок с 3 на 4
« Ответ #7 : 16 Апреля 2019, 03:42:42 »
Короче говоря, опять причина в "тяп-ляп" предыдущем ремонте.
Из-за 90301-30007 прокладочки за 200р.(!!!) такой гиморой получился.
Печально.
 ???.
Хорошо, что у автора самого руки на месте.
 :).
« Последнее редактирование: 16 Апреля 2019, 03:52:26 от fei5656 »

Оффлайн Lev

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 111
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Киров
  • Авто: Toyota Harrier
  • Год выпуска: 2000
  • Двигатель: 1MZ
Re:Пинок с 3 на 4
« Ответ #8 : 14 Июня 2019, 22:50:14 »
У меня вот тоже лежит резервный гидроблок и руки чешутся его разобрать, посмотреть, промыть и поставить вместо стоящего....полезная информация...весьма....автору респект!

 
 

Последние темы

Пользователи
  • Всего пользователей: 4545
  • Последний: Volun1987
Статистика
  • Всего сообщений: 69012
  • Всего тем: 3154
  • Онлайн сегодня: 51
  • Максимальный онлайн: 411
  • (31 Октября 2024, 15:50:54)
Сейчас на форуме
Пользователи: 0
Гостей: 82
Всего: 82