Печка дует чуть теплым. У кого как?
СТРОЧНАЯ РЕКЛАМА (расценки здесь)
Здесь можно заказать клубные футболки Книги по ремонту и эксплуатации автомобилей Toyota Harrier
Дни рождения форумчан Доставка цветов в Александровка Рыбинский район Красноярский край из Заозёрного
* * *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
24 Ноября 2024, 04:31:45


72 Гостей, 0 Пользователей

Автор Тема: Печка дует чуть теплым. У кого как?  (Прочитано 27570 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн fei5656

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1900
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Рязань
  • Авто: Toyota HARRIER
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 5S-FE
Re:Печка дует чуть теплым. У кого как?
« Ответ #30 : 25 Апреля 2024, 00:23:29 »
Всех приветствую!
Зима прошла, печка с новым радиатором отработала просто прекрасно.
Так что заменил его на новый и ни капельки не пожалел.
 :)
Сегодня хочу написать про то, что мыть радиатор печки если решились на это, то тоже ИМЕЕТ СМЫСЛ!!!
 :)
Все дело в том, что если радиатор сам не поврежден и его можно использовать дальше, то промывать его смысл есть, НО...
Все дело в том, как и чем его мыть\промывать.
В инете как всегда и по любому вопросу, можно найти просто бескрайнее количество вариантов и мнений, но к сожалению большая часть просто не имеет смысла, т.к. такой радиатор будет греть не долго.
Все эта кутерьма имеет место только если понимать чем и как у нас забивается радиатор.
Я по личному опыту и опыту опытных мастеровых считаю, что тонкие плоские трубки сепарации радиатора печки забиваются как правило (!!) ржавчиной и частичками отработки от охлаждаемого блока ДВС.
При работе мотора насос постоянно гоняет жижу охлаждайки по малому и большому кругу, отслоившиеся частички и ржавчины, попадая в эти потоки жижи, продавливаясь в узких трубках радиатора печки, постепенно зацепляются там, накапливаются и в итоге забивают их. Потом поверх этого набивается все прочее что есть в системе (пыль, грязь, некачественная химия всяких применяемых промывок и в том числе некачественных охлаждаек\ОЖ.
Пыли и грязи, смазки и проч. в с\герметичной фактически системе быть не может.
Только если специально плеснуть, ну или пробило прокладку под ГБЦ... :-\

В итоге и результат, трубки постепенно забиваются и одна за другой становятся просто непроходимыми для жижи, потому радиатор становится не горячим и перестает выдувать в салон горячий воздух.
 :-[

Короче говоря, снятый мой предыдущий радиатор печки я не выбросил, и недавно он на свое "горе" :D мне попался на глаза...
Замой у меня была эпопея с промывкой водосчетчиков горячей воды у сестры.
Промыл их просто идеально раствором нашего родного аккумуляторного кислотного электролита плотностью 1,03 - 1,05, получилось прекрасно, крутят до сих пор как новые.
Вот и тут я решил промывать радиатор.... ПОПРОБОВАТЬ! :D промывать этой же жижей.

Поставил стоймя в обрезаную канистру, отверстиями кверху, налил аккуратно жижу почти "всклЯнь" и оставил на ночь.
Утром слил, залил опять на сутки.
И так 4 раза, пока не перестали вылетать какие-то шмотки мелкие, песчинки (думаю ржавчина), коричневато-желтая жижа из радиатора...
Получилось отлично.
Теперь у меня есть запасной готовый к работе радиатор печки!
 :)

Выводы простые:
1.Без снятия радиатора так чистить\промывать не получится, где-то что-то прожгет точно.
2.Раствор электролита такой плотности взял условно и наугад, можно попробовать большей плотности, но радиатор мой эта жижа не повредила, до этого попробовал на обрезке патрубка от старого тойотовского радика печки, даже не помутнелось внешнее покрытие алюминия..
3.Человек тут в гараже для... убедительности и "чистоты научности" эксперимента ;D предложил взвесить радик ДО и После промывки и сравнить... но я не мазахист, я и так видел что из него вылетало.
4.Жижу не грел, сам радиатор предварительно тоже не грел, думаю с подогревом пошло бы быстрее.
5.В результате реакции жижи и внутреннего засорения выделялись слабо-слабо пузырьки газа как подтверждение внутренней реакции, перед новой заливкой каждый раз просто промывал водой из под крана холодной, т.е. остатки если оставались, то их смывал.

Главный вывод: промывать таким образом кислотным раствором можно, если промывают лимонной кислотой, то тут раствор серной кислоты работает и не хуже.
 :) 

P.S.Жаль не сохранилось фото внутренностей до промывки в ржаво-коричневом налёте...
(18858)
« Последнее редактирование: 26 Апреля 2024, 00:51:52 от fei5656 »

 

Оффлайн K Сергей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1703
  • Пол: Мужской

  • Адрес: НОВОСИБИРСК
  • Авто: Toyota Harrier 2 WD,
  • Год выпуска: 2003
  • Двигатель: 2AZ-FE
Re:Печка дует чуть теплым. У кого как?
« Ответ #31 : 06 Мая 2024, 06:29:25 »
Не спорю, если уже снял, то промывать конечно можно (может даже нужно) именно так. Но суть промывки (для меня) и заключается в том, что радиатор не нужно снимать! Мне проще раскрутить шланги и подсоединить  насос (помпу, которую я специально купил для таких дел лет 6-7 назад), а вот снимать радиатор,изгибаясь, как уж на сковородке, а потом его еще и назад ставить, вальцевать, где-то там под торпедой..., а ведь по молодости и это делал, а сейчас как вспомню, так вздрогну. А ведь вся суть забивания радиатора в том, что через него и зимой и главное летом, гоняется почти кипящая жидкость. и чем выше температура, тем быстрее идет процесс коррозии и этой шелухой всё и забивается. Я уже пять раз думал о том, чтобы сделать, как в старых тойтах, там же просто кран стоял в системе и он открывался и закрывался по мере необходимости. Да, были минусы в такой системе, он мог потечь, но кран стоял под капотом и его легко было снять, правда я не припомню такого случая.Ну и большей частью регулировку нужно было делать в ручную рычажком. а сейчас кнопочками. И я бы давно поставил себе, но у меня ГАЗ и он греется от этой системы, так, что её нельзя перекрывать!В общем японцы пошли по пути упрощения изготовления, но усложнения ремонта, где-нибудь в далёкой холодной России.

Оффлайн fei5656

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1900
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Рязань
  • Авто: Toyota HARRIER
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 5S-FE
Re:Печка дует чуть теплым. У кого как?
« Ответ #32 : 07 Мая 2024, 02:18:17 »
Да, Сергей, согласен.
А вот про кран, тема интересная. Раз кран закрываем на лето например, то охлаждайка бегает также, но кроме радиатора печки.
Выходит через него жижа не течет и трубки дополнительно не забиваются.
Надо попробовать.
Кран родной(!) вроде от Калдины старой в гараже валяется, врезать его под капотом в магистраль подачи жижи в радиатор печки и радиатор летом гнать теплый\горячий воздух в салон получается не будет.
Попробую!
 :)

(19471)

Оффлайн K Сергей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1703
  • Пол: Мужской

  • Адрес: НОВОСИБИРСК
  • Авто: Toyota Harrier 2 WD,
  • Год выпуска: 2003
  • Двигатель: 2AZ-FE
Re:Печка дует чуть теплым. У кого как?
« Ответ #33 : 07 Мая 2024, 08:42:35 »
Я бы уже 100% врезал. Глядишь, года на 3 отсрочил бы промывку, это перекрыть где-то с начала мая и по начало сентября. а при желании можно и электроклапан врезать, тогда и выходить из салона не нужно (кнопку в салон вывести) тогда еще дольше можно не кипятить радиатор.

 

Последние темы

Пользователи
  • Всего пользователей: 4545
  • Последний: Volun1987
Статистика
  • Всего сообщений: 69012
  • Всего тем: 3154
  • Онлайн сегодня: 17
  • Максимальный онлайн: 411
  • (31 Октября 2024, 15:50:54)
Сейчас на форуме
Пользователи: 0
Гостей: 72
Всего: 72