Удаление катализаторов Harrier 1MZ-FE
СТРОЧНАЯ РЕКЛАМА (расценки здесь)
Здесь можно заказать клубные футболки Книги по ремонту и эксплуатации автомобилей Toyota Harrier
Дни рождения форумчан Доставка цветов в Лесозаводск Приморский край
* * *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
24 Ноября 2024, 06:11:40


57 Гостей, 0 Пользователей

Автор Тема: Удаление катализаторов Harrier 1MZ-FE  (Прочитано 65390 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Пётр Михайлович

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 305
  • Пол: Мужской
  • Вальяжный Япошка

  • Адрес: Хабаровск, Владивосток, Новосибирск
  • Авто: Toyota Harrier MCU15
  • Год выпуска: 2000
  • Двигатель: 1mz-fe
        Начну с пред истории. Хорь MCU15W 1mz-fe 4вд. Значит как то на отдыхе на природе заехал в какие то заросли. Результат: С корнями вырвало болты датчика дожига который возле третьего каталика находится, он просто болтался на проводах. Когда приехал его ставить на место, заодно вырезал катализатор из банки путем разрезания банки болгаркой, вытаскивания этой металлической хрени, и заваривания обратно. В результате значительно улучшилась динамика и мощность авто, упал расход бензина. Ни каких ошибок чек не выдает на сканере тоже всё чисто, машина громче работать не стала. Ни какой обманки на датчик не ставил (про RX300 не знаю, прокатит такой маневр или нет, у них другой датчик и прошивка на экологию, вроде как сразу чек загорается, это судя по исследованиям просторов иннета, но утверждать не буду).
        А теперь вопрос, удалял кто нибудь каталики после выпускного коллектора (первые два), и какие последствия. Думаю нахрен они там не нужны, а если двигатель в нормальном состоянии и качество бензина соответсвует то и СО будет соответствовать нормам, а машинка шустрее поедет. Интересует опыт по данному вопросу кто уже вырезал или у кого есть проверенная информация.
« Последнее редактирование: 22 Августа 2013, 13:26:55 от Пётр Михайлович »

 

Оффлайн Пётр Михайлович

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 305
  • Пол: Мужской
  • Вальяжный Япошка

  • Адрес: Хабаровск, Владивосток, Новосибирск
  • Авто: Toyota Harrier MCU15
  • Год выпуска: 2000
  • Двигатель: 1mz-fe
Re:Удаление катализаторов
« Ответ #1 : 25 Июля 2013, 07:06:24 »
В дополнение про удаление третьего катализатора, то что это безболезнено для авто в целом.
В зависимости от комплектации авто по экологичности трёх литровые  харьки кузов 10-15 оборудовались двумя типами выхлопных систем. Схемы ниже.

Оффлайн Пётр Михайлович

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 305
  • Пол: Мужской
  • Вальяжный Япошка

  • Адрес: Хабаровск, Владивосток, Новосибирск
  • Авто: Toyota Harrier MCU15
  • Год выпуска: 2000
  • Двигатель: 1mz-fe
Re:Удаление катализаторов
« Ответ #2 : 25 Июля 2013, 07:10:29 »
Как видно из вышеприведенных схем (Обведено красным кругом) на 1 схеме присутствует третий катализатор, на второй нет. По взаимозаменяемости, согласно электронному каталогу идут и на комплектации 12.1997 -11.2000 и от 11.2000 и выше годом. первые два катализатора ещё не разобрался. Но и сними разберемся чуть позже. По датчикам топливо воздушной смеси и датчику кислорода тоже пока непонятки. Если кто то с чем то не согласен по поводу удаления третьего катализатора, обоснованные коментарии в тему пожалуйста. А так вывод такой третий каталик нах машине лучше.
« Последнее редактирование: 25 Июля 2013, 07:35:56 от Пётр Михайлович »

Оффлайн dreamwait

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 1804
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Тула
  • Авто: Harrier MCU15
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 1mz-fe
Re:Удаление катализаторов
« Ответ #3 : 25 Июля 2013, 09:27:31 »
Странно, что ошибки нет - по идее, должна быть. Скорее всего, просто из-за ПО - не умеет отловить отсутствие ката. А диагностика чем - самодиагностика или сканером тоже?
А по топливу - да, 15% экономии железно д.б. - это перелив специально для дожига на катализаторе. Ну и сопротивление выхлопу меньше - едет веселее.
В идеале таблицу топливной коррекции бы в мозгах поправить - но это сложная задача...
По аналогии передние также можно вырезать смело - а если ошибка выскочит - так это легко эмулятором лечится, тысячи полторы стоит - не проблема.
Вместо катов удобно гофры ставить.

 

Оффлайн Пётр Михайлович

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 305
  • Пол: Мужской
  • Вальяжный Япошка

  • Адрес: Хабаровск, Владивосток, Новосибирск
  • Авто: Toyota Harrier MCU15
  • Год выпуска: 2000
  • Двигатель: 1mz-fe
Re:Удаление катализаторов
« Ответ #4 : 25 Июля 2013, 09:46:55 »
Проверял сканером. Есть знакомый автоэлектрик, очень грамотный. Меня многому научил. Так что всё в порядке. Если у кого есть сомнения по данному вопросу могу как нибудь фото участка трассы сделать где каталик вырезал. А так меня всё устроило. После удаления. Так что рекомендую.

Оффлайн Пётр Михайлович

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 305
  • Пол: Мужской
  • Вальяжный Япошка

  • Адрес: Хабаровск, Владивосток, Новосибирск
  • Авто: Toyota Harrier MCU15
  • Год выпуска: 2000
  • Двигатель: 1mz-fe
Re:Удаление катализаторов
« Ответ #5 : 25 Июля 2013, 09:49:34 »
Про топливную карту. Есть такое устройство RS chip называется думаю поюзать взять. Как я понял оно вносит изменение в подачу топлива. В иннете мнения расходятся хотя больше положительных. Вот ссылки http://www.rschip.ru/reviews/  http://www.drive2.ru/cars/ford/focus/focus_iii/victor178/journal/671736/
« Последнее редактирование: 25 Июля 2013, 09:57:32 от Пётр Михайлович »

Оффлайн дмитрий584

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 141
  • Пол: Мужской
  • хорошо когда всё хорошо

  • Адрес: краснодар
  • Авто: Toyota Harrier
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 1mz-fe
Re:Удаление катализаторов
« Ответ #6 : 30 Июля 2013, 21:58:04 »
господа привет :) значит так я на своём хорьке -98года рождения обьём 3.0 вырезал верхних два ката так они были забиты на хрен и там уже какието куски оплавы были. и поменял лямды.темболее они стоят перед катами реж смело.... а я скро поеду с нижним катом разбераться.....

Оффлайн Пётр Михайлович

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 305
  • Пол: Мужской
  • Вальяжный Япошка

  • Адрес: Хабаровск, Владивосток, Новосибирск
  • Авто: Toyota Harrier MCU15
  • Год выпуска: 2000
  • Двигатель: 1mz-fe
Re:Удаление катализаторов
« Ответ #7 : 31 Июля 2013, 06:54:15 »
Про нижний писал выше. По части верхних..... Датчики топливо воздушной смеси стоят перед катами после выпускного коллектора. Комп ни каких ошибок не выдает и как с расходом бенза стало???

Оффлайн serg

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
  • Пол: Мужской

  • Адрес: новосибирск
  • Авто: toyota harrier
  • Год выпуска: 1999
  • Двигатель: 1mz-fe
Re:Удаление катализаторов
« Ответ #8 : 31 Июля 2013, 11:09:15 »
что такое эмуляторы и где их брать?

Оффлайн дмитрий584

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 141
  • Пол: Мужской
  • хорошо когда всё хорошо

  • Адрес: краснодар
  • Авто: Toyota Harrier
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 1mz-fe
Re:Удаление катализаторов
« Ответ #9 : 31 Июля 2013, 23:24:03 »
НЕБУДУ ТРЕНДЕТЬ  ;) про расход както необратил внимание а вот мотор задышал это ФАКТ. ошибок комп не выдаёт...

Оффлайн Пётр Михайлович

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 305
  • Пол: Мужской
  • Вальяжный Япошка

  • Адрес: Хабаровск, Владивосток, Новосибирск
  • Авто: Toyota Harrier MCU15
  • Год выпуска: 2000
  • Двигатель: 1mz-fe
Re:Удаление катализаторов
« Ответ #10 : 01 Августа 2013, 01:58:51 »
Хз что это такое, наверное приблуда какая нибудь которая вместе с датчиками ставится, но я не ставил на 3 кат и все работает.

Оффлайн Пётр Михайлович

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 305
  • Пол: Мужской
  • Вальяжный Япошка

  • Адрес: Хабаровск, Владивосток, Новосибирск
  • Авто: Toyota Harrier MCU15
  • Год выпуска: 2000
  • Двигатель: 1mz-fe
Re:Удаление катализаторов Harrier 1MZ-FE
« Ответ #11 : 22 Августа 2013, 13:35:06 »
В продолжение темы про удаление катализаторов....
Сегодня в дополнение удаленному третьему каталику удалил передние два, которые сразу на выпускных коллекторах стоят. В результате трасса вообще без катализаторов теперь=)
В итоге одни плюсы......
Ошибок чек не выдает.
Двигатель и машина в целом громче не работает.
Расход бензина упал.
Мощности прибавилось, особенно на низах ощущается.
Из трубы не дымит=)
Таким образом логичный вывод по данной теме: если удалить все три катализатора в ретро хоре с двигателем 1MZ-FE, машине от этого будет только лучше, готов поспорить так как проверено на личном опыте на своём авто.
Если есть у кого какие вопросы, всегда пожалуйста=)

Оффлайн Пётр Михайлович

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 305
  • Пол: Мужской
  • Вальяжный Япошка

  • Адрес: Хабаровск, Владивосток, Новосибирск
  • Авто: Toyota Harrier MCU15
  • Год выпуска: 2000
  • Двигатель: 1mz-fe
Re:Удаление катализаторов Harrier 1MZ-FE
« Ответ #12 : 22 Августа 2013, 13:36:27 »
P.S. Ни каких эммуляторов на датчики топливо-воздушной смеси и кислородник не ставил. В место катализаторов ни какие трубы, гофры и всякую другую хрень не врезал, оставил штатные банки. А гофра вообще на мой взгляд на 1MZ-FE бесполезный элемент, так как вибрация на трассе гасится на флянце, где 3 катализатор начинается, участок трассы где гофра сидит ,жесткий и неподвижный прикреплённый к выпускным коллекторам.
Зачем там гофра, вообще никак не пойму, лучше кусок трубы по ширше туда захерачить=)
« Последнее редактирование: 22 Августа 2013, 13:52:51 от Пётр Михайлович »

Оффлайн Denlee

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 108
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Серпухов МО
  • Авто: TYT Harrier 300 FWD
  • Год выпуска: 2000
  • Двигатель: 1MZ-FE
Re:Удаление катализаторов Harrier 1MZ-FE
« Ответ #13 : 22 Августа 2013, 21:42:41 »
Сколько примерно по деньгам все встало?
Каты снимали или резали на месте?
Дай побольше инфы об этом.

И еще, как быть с завихрениями в пустых банках?
Получается что газы идут по узкой трубе, попадают в пустые банки и завихряются. А на выходе из них опять сужение.

Оффлайн Пётр Михайлович

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 305
  • Пол: Мужской
  • Вальяжный Япошка

  • Адрес: Хабаровск, Владивосток, Новосибирск
  • Авто: Toyota Harrier MCU15
  • Год выпуска: 2000
  • Двигатель: 1mz-fe
Re:Удаление катализаторов Harrier 1MZ-FE
« Ответ #14 : 23 Августа 2013, 00:05:35 »
По деньгам 1500 руб. удаление одного катализатора. плюс 500 рублей покраска термокраской матовой всех трех катов с участками трассы.
Теперь о том как вырезали:
Все они снимаются вместе с участками трассы где находятся (на месте их ни как не вырежете по конструктивным особенностям авто и при всем желании и фантастической подготовкой специалистов по этому делу). Особенности при снятии третьего катализатора в том что, надо открутить кислородник от трассы сначала. Для снятия второго катализатора необходимо снять участок трассы между первым и вторым. Для того что бы первый вынуть нужно снять защиту с картера и демпфер двигателя и его крепление на движке (амортизатор который справа) тогда можно будет его вынуть через низ. Самое геморойно снимать второй. так как головки нужно было удлинять и подлесть сложновато.
Если собрались менять то не надо на горячую пытаться откурутить трассу. Из за того что металл нагрет и расширен переломаете шпильки крепления и болты и тогда вам поможет только хорошая качественная дрель=)
Сами катализаторы метталические (все три). Поэтому банки просто разрезали вынимали их оттуда и заваривали обратно по заводским швам.
По части завихрений - то они раньше были точно такие-же, конструктивно трасса не изменилась же, какая по форме раньше была такая и осталась. На завихрения влияют геометрические формы банок катализаторов резонаторов глушителей и самих выпускных коллекторов, поэтому ни каких проблем нет.
Но если заместо катов вставить прямой кусок трубы, от этого только лучше будет. В будующем планирую полностью трассу переделать (сделать более широкой, раздвоеной и прямоточной) без существенного увеличения громкости работы авто.
« Последнее редактирование: 23 Августа 2013, 23:52:24 от Пётр Михайлович »

 
 

Последние темы

Пользователи
  • Всего пользователей: 4545
  • Последний: Volun1987
Статистика
  • Всего сообщений: 69012
  • Всего тем: 3154
  • Онлайн сегодня: 17
  • Максимальный онлайн: 411
  • (31 Октября 2024, 15:50:54)
Сейчас на форуме
Пользователи: 0
Гостей: 57
Всего: 57