Стартер
СТРОЧНАЯ РЕКЛАМА (расценки здесь)
Здесь можно заказать клубные футболки Книги по ремонту и эксплуатации автомобилей Toyota Harrier
Дни рождения форумчан Доставка цветов в Кусак Немецкий национальный район Алтайский край из Гальбштадта
* * *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
21 Ноября 2024, 21:35:53


37 Гостей, 0 Пользователей

Автор Тема: Стартер  (Прочитано 5686 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн K Сергей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1703
  • Пол: Мужской

  • Адрес: НОВОСИБИРСК
  • Авто: Toyota Harrier 2 WD,
  • Год выпуска: 2003
  • Двигатель: 2AZ-FE
Стартер
« : 16 Ноября 2023, 08:59:42 »
Не нашел похожей неисправности, потому создал новую тему. В общем стало холодать и я обнаружил, что при заводке, вернее после того, как отпустишь стартер раздается как бы вой,подвывание около 1-1,5 сек. При том, на горячую этого нет. То, что виновник стартер я практически не сомневался. Хотя сам стартер работал без нареканий: крутил всегда, не взирая на погоду и настроение. Почитал немного по интернету, там говорили, что плохо возвращается назад шестеренка (бендикс) из-за грязи и тягучей смазки. Снял стартер. первое что бросилось в глаза: стартер не родной. Toyota 28100-28020 (он же Denso 228000-92100) поискал , такие ставятся на 3s, он мощностью 1 кВт (ну или 5S, только помощнее: 1,2, или 1,4 кВт)  Нашел, что родной на 2AZ идет 1,7 кВт и он немного другой конструкции. Ну черт с ним, думаю, пока поезжу на этом, но буду искать родной. Стал его разбирать проверять: вытащил ротор (якорь) -вышел легко, отложил. Взялся за бендикс: выходит, заходит как по маслу  не к чему придраться. Я уже стал сомневаться, правильно ли что снял стартер. До внутренности бендикса я добраться не смог (там 2 винта под крестовую отвертку и бил по ним через крестовую отвертку молотком и пшикал- бесполезно. Да и не к чему: узел работает, как новый. Стал все прочищать и собирать и вдруг почувствовал, что задний (маленький) подшипник на якоре не вращается, а скользит в руке. В общем закис-"Вот оно чё, Михалыч" -надо менять. Я аж обрадовался. В гараже маленького съемника не нашлось пошел на СТО не подалеку. У них был маленький но и он не подлазит. Я тогда нашел два уголка на 20 на наждаке их немного подточил-потоньше, вставил с двух сторон подшиника, положил на две доски (тиски маловаты для этого оказались)  и потихоньку выбил. Удобнее съемника оказалась прилада. У дом магазинчик ,заказал там подшипник 608Z  -200руб. В подшипнике как -будто битум, он еле вращается.. Стал вечером искать на Дроме родной стартер и вдруг увидел, что такой же как у меня стартер 28100-28020 стоял на многих движках 2AZ. Естественно, их поставили уже сами владельцы. Но тем не менее они стояли Видно на фото стартер, его марка, номер и поверху кисточкой, или маркером написано 2AZ. Ну и я чёт засомневался и решил пока не искать родной стартер. Я на этом хорьке уже лет 5 езжу и вроде не почувствовал какой то ущербности в работе стартера ни летом ни зимой. Внешне он нормальный, щетки еще хорошие. В общем решил пока оставить его. Это я для информации: замена вполне себе допустима. Там посадочный диаметр одинаковый- 50мм, диаметр шестерни одинаковый, количество зубьев тоже 13, по креплению один в один.
« Последнее редактирование: 20 Ноября 2023, 07:37:58 от K Сергей »

 

Оффлайн K Сергей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1703
  • Пол: Мужской

  • Адрес: НОВОСИБИРСК
  • Авто: Toyota Harrier 2 WD,
  • Год выпуска: 2003
  • Двигатель: 2AZ-FE
Re:Стартер
« Ответ #1 : 20 Ноября 2023, 08:42:46 »
PS. Добавлю немного, Когда стал ставить стартер на место, то при затяжке большого плюсового провода медный болт чуть провернулся на градусов 5-10, Снова снял провод, подтянул контргайку и собрал. Ключ на старт и слышу стартер крутится, а мотор стоит, не входит в зацепление бендикс. Снимаю,разбираю втягивающий механизм и вижу, что полумесяц главного плюсового контакта не лежит параллельно плоскости, а провернулся также как и медный болт на 5-10 град и один край полумесяца поднят вверх на несколько мм. Пятак-то замыкает этот полумесяц с другим контактом стартера, стартер и крутит, но сердечник электромагнита не идет дальше, т.к. уперся уже в этот приподнятый край полумесяца и не выталкивает бендикс на нужную глубину. Ну разобрал этот контакт, собрал всё снова и уже без фанатизма прикрутил плюсовой провод от аккумулятора. Ключ на старт и стартер завертел движок гораздо быстрее, чем до ремонта. Я уже думал аккумулятор менять, как-то вяло стал крутить, а тут прям, как новый закрутил. Я еще перед сборкой почистил основательно якорь: тоненьким шильцем убрал всю угольную пыль между контактами коллектора, нулевочкой прошёлся и войлоком. Мне кажется из-за этого и крутить стал хорошо. В любом случае через эту угольную пыль между контактами ток проходил и терялась мощность. И ещё: я наверное ошибся, когда написал, что такие стартеры уже сами ставили на эти движки, т.к. достаточно много примеров установки таких стартеров на 2AZ. Возможно он немного тяжелее тех (родных), что имеют другую конструкцию втягивающего электромагнитного реле, другой якорь на втулках, а не на подшипниках и редуктор пластмассовый, но мой понадёжнее в плане ремонта. Да и шестеренки металлические покрепче будут. Так-что менять его на родной , или не менять- вопрос спорный.
« Последнее редактирование: 20 Ноября 2023, 08:45:03 от K Сергей »

 

Последние темы

Пользователи
  • Всего пользователей: 4545
  • Последний: Volun1987
Статистика
  • Всего сообщений: 69010
  • Всего тем: 3153
  • Онлайн сегодня: 41
  • Максимальный онлайн: 411
  • (31 Октября 2024, 15:50:54)
Сейчас на форуме
Пользователи: 0
Гостей: 37
Всего: 37