Toyota Harrier xU60 (третье поколение)
СТРОЧНАЯ РЕКЛАМА (расценки здесь)
Здесь можно заказать клубные футболки Книги по ремонту и эксплуатации автомобилей Toyota Harrier
Дни рождения форумчан Доставка цветов в Седельниково Седельниковский район Омская область из Муромцево
* * *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
24 Ноября 2024, 02:36:58


12 Гостей, 0 Пользователей

Автор Тема: Toyota Harrier xU60 (третье поколение)  (Прочитано 19814 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Zarth

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Юг
  • Авто: Toyota Harrier AVU65
  • Год выпуска: 2014
  • Двигатель: 2AR-FXE
Toyota Harrier xU60 (третье поколение)
« : 10 Апреля 2021, 11:18:36 »
Начну набивать базу знаний.

Не удается прикрепить файлы более 5МБ... поэтому даю ссылки на owners manual:

до-рестайл: https://toyota.jp/pages/contents/ownersmanual/pdf/harrier/harrier_201311.pdf

до-рестайл гибрид: https://toyota.jp/pages/contents/ownersmanual/pdf/harrier/harrier_hybrid_201311.pdf

рестайл: https://toyota.jp/pages/contents/ownersmanual/pdf/harrier/harrier_201709.pdf

рестайл гибрид: https://toyota.jp/pages/contents/ownersmanual/pdf/harrier/harrier_hybrid_201706.pdf


В помощь покупателю

На что обратить внимание при выборе Toyota Harrier xU60:

год/рестайл

24/06/2013 был анонсирован дизайн и основные технические характеристики и объявлена дата начала продаж - 13/11/2013. Поставки автомобилей начались 02/12/2013 - только бензиновые версии.

Даты выпуска “До-рестайл”: 02/12/2013 - 07/06/2017
Гибридная версия вышла 15/01/2014

Код модели и типы силовых установок:
  • ZSU60W    3ZR-FAE    1986 сс    2WD (передний)    CVT-i    K114
  • ZSU65W    3ZR-FAE    1986 сс    4WD (полный)    CVT-i    K114F
  • AVU65W    2AR-FXE    2493 cc    e-4WD (полный)    e-CVT    P314

Двигатель 2AR-FXE работает по циклу Аткинсона (индекс X), что означает повышенную термо-эффективность (в конечном итоге экономичность выраженная в удельной затрате топлива на выработку 1 л.с.), но в ущерб максимальной мощности (152 л.с.), что компенсируется двумя электромоторами синхронного типа.
Передний электромотор тип 2JM макс.мощность 105кВт, задний тип 2FM до 50кВт. При работе одновременно - максимальная мощность до 145кВт (197 л.с.)
Гибридная силовая установка (powertrain) работает таким образом, что передний электромотор (его MG2 часть) включен постоянно и ДВС может ему помогать, а не наоборот.

Трансмиссии у бензинового двигателя и гибрида - совершенно разные, несмотря на то, что обе “CVT”.

CVT-i (“i” - означает “intelligent” т.е. “умная” ) - это классическая push-belt передача с управляемыми конусами.
Toyota K-type https://en.wikipedia.org/wiki/Toyota_K_CVT_transmission
Видео по K114/K114F -


e-CVT (“e” - означает “electronic” т.е. “электронная”) - это планетарная трансмиссия с встроенными электромоторами (MG1 и MG2).
Toyota P-type https://en.wikipedia.org/wiki/Hybrid_Synergy_Drive
Видео по P314 -


4WD в этих трансмиссиях реализованы по-разному:
  • K114F - раздатка+кардан и т.п.
  • P314 - отдельный электромотор на задней оси. Нет ни кардана, ни раздатки. Управляется компьютером.

Toyota Harrier U60 выпускался в следующих основных комплектациях/пакетах (Grade или Package) в порядке увеличения цены и включенных и предлагаемых опций производителя:
  • Grand - самая простая комплектация с ограниченным набором предлагаемых опций. Колеса 17”. Нет круиз-контроля, нет электрорегулировок водительского сидения, нет электропривода задней двери, и т.п.
  • Elegance - электрорегулировка только водительского сидения. Предлагаемые опции: круиз-контроль (обычный), электропривод задней двери. Система безопасности TSS (Toyota Safety Sense) опционально доступна с июля 2015.
  • Premium - Колеса 18”. Система безопасности TSS, которая включает обычный круиз, систему удержания полосы, систему предупреждения столкновений, авто-свет. ГУ и аудио от JBL. Электропривод задней двери. Электропривод руля. Предлагаемые опции включают: электропривод сидения пассажира, память сидений, парковочные сонары, радарный круиз (? не уверен).
  • Premium Advanced - полная версия TSS с радарным круизом, 360-камера, парковочные сонары, электропривод сидения пассажира, память сидений+руля+зеркал.

Помимо опций производителя существует некоторое количество "опций дилера", которые предлагаются дилером (за доп плату) при заказе нового авто и могут устанавливаться на любой авто независимо от Grade:
  • Sunroof - "люк"
  • Body kit - как правило, выбор из четырех-пяти видов, два из которых Modellista
  • Window visors - дождевики/визоры
  • Alpine audio
  • и и.д.

Помимо вышеперечисленных моделей выпускались специальные модификации:
  • G’s” - GAZOO Racing версия. Выпускалась на базе Elegance. Тюненая версия по ходовке и интерьеру. Жесткая ходовка, отличная острая рулежка, панель приборов и интерьер в бело-красных (спортивных тонах).
  • Style MAUVE” - стиль “моув” (лиловый). Выпускался на базах Premium и Premium Advanced. Силь включает черные литые диски 18” и лиловые тона отделки интерьера. Технических изменений нет.
  • Style ASH” - стиль “пепел”. То же, что и Style MAUVE, только тона интерьера - серые.


Комплектацию точно можно определить по коду модели на табличке.
Например, мой авто имеет обозначение модели “DAA-AVU65W-ANXGB-A”.


В третьей (и опционально в четвертой) группе (ANXGB-A) закодирована комплектация:
Первые две “AN” - “model name” и “body type” одинаковые для 3го поколения.
Третья буква “transmission”: “X” для CVT или “T” для автомата (в рестайле).
Четвертая - комплектация “Grade”:
  • “X” = Grand
  • “M” = Elegance
  • “G” = Premium (Premium Advanced идет под тем же кодом, но с дополнительным кодом в четвертой группе)
  • “S” = Progress (в рестайле)
Пятая - тип двигателя. “B” - гибрид, “P” - бензин, “T” - бензин турбо.
Дополнительный код - “special” - в нашем случае - расширенная комплектация:
  • “A” - Premium Advanced
  • “B” - Premium + Style (MAVUE or ASH)
  • “C” - ?? (не встречал)
  • “D” - Premium + Style (MAVUE or ASH)
  • “E” - Premium Advanced + Style ASH (не уверен насчет MAVUE - не встречал)
  • “S” - Progress + Metal and Leather Package (в “рестайле”)

Отделка салона (Trim) - я не смог установить какой-то жесткой связи между Grade и Trim, и подозреваю, что покупатель имеет свободу выбора при заказе нового авто (с ограничением только по спец.отделкам).
Trim код состоит из двух букв и двух цифр (“FA20”, “FD43” и т.д.)
Буквенный код - тип отделки сидений (с которыми лично сталкивался):
  • “FA” - сидения с тканевыми вставками с “ромбами” без подогрева.
  • “FB” - сидения из “алькантары” без подогрева.
  • “FC” - сидения со вставками из “алькантары” без подогрева.
  • “FD” - сидения со вставками из “алькантары” с подогревом.
  • “LA” - полностью кожаные сидения с подогревом.
  • “LB” - полностью кожаные с перфорацией сидения с подогревом и вентиляцией (“рестайл”).

Цифровая составляющая Trim - цвет:
  • “00” - черная панель и карты дверей; бежевые сиденья.
  • “10” - Style ASH = “пепельные” панель и карты дверей; серый оттенок сидений.
  • “20” - все черное.
  • “21” - Style Metal and Leather = черные панель и карты дверей с металлической окантовкой и строчкой с красным оттенком; черные сидения.
  • “43” - “бургунди” (красные) панель и карты дверей; черные сиденья.
  • “44” - Style MAVUE = “лиловые” панель и карты дверей; черные сиденья с лиловой строчкой.

Рестайл” - даты выпуска 08/06/2017-16/06/2020

Видимые отличия:
  • Дополнительный прожектор в фаре и рефлектор также заменен на прожектор (в “до-рестайле”: один прожектор и один рефлектор; в “рестайле”: три прожектора)
  • Задние фонари - с красным пластиком по контуру и белой серединой, в отличие от бесцветных у “дореста”
  • Передняя пластина (над передним бампером) получила сине-зеленый оттенок
  • Слегка изменился передний бампер.
  • Стояночный тормоз стал электронным (кнопка. Педали больше нет)
  • В передних сидениях помимо подогрева появилась опция с вентиляцией.

Технические нововведения:

Добавился новый тип силовой установки принесший 2 новые модели:
  • ASU60W    8AR-FTS    1998 сс    2WD (передний)    6AT    U661E
  • ASU65W    8AR-FTS    1998 сс    4WD (полный)    6AT    U661F

Двигатель способный работать по двум циклам: Отто и модифицированному циклу Аткинсона. Оснащен комбинированным впрыском ESTEC D-4ST (непосредственный (direct) + распределенный (port)) топлива и двух-вихревым (twin-scroll) широкодиапазонным турбонагнетателем. Максимальная мощность 231 л.с.

U661 - 6-ступенчатый автомат с электронным управлением (6 Super ECT).

Произошли некоторые “переименования” комплектаций:
  • Elegance GR Sport” пришел на смену “Elegance G’s” по сути оставаясь аналогичной моделью
  • Progress” заменил название “Premium Advanced” тем самым упростив задачу по различению двух топовых комплектаций
  • Metal and Leather Package” заменил “Style MAVUE” с небольшими изменениями в отделке.



Подытоживая вышесказанное, можно вполне легко определить основные параметры авто по одной только табличке. Так из моей таблички мы видим:
  • AVU65 = 2,5 гибрид + e4WD
  • ANXGB-A = Premium Advanced
  • LA43 = Красная панель и карты дверей + кожаные сидения с подогревом


С этими знаниями становится очень забавно наблюдать откровенную дичь в объявлениях на drom.ru и других ресурсах, где каждый второй Elegance и каждые 4 из 5 Premium выставляются как Premium Advanced, а то и с добавлениями типа “G’s” или “Style ASH” :)

Обратите внимание, при просмотре аукционов есть возможность “пробить” номер кузова, в результате вы получите дату выпуска, colour code (код цвета), grade, model code и code of upholstery (trim). Куча полезной инфы, но, к сожалению, model code приходит урезанный без special части, по-этому недостаточно информации чтоб отличить Premium от Premium Advanced у “дореста”.

Полагаться на описание модели в аукционном листе - дело безнадежное. Разумеется, такой дичи как на drom.ru там гораздо меньше, но все же неточностей очень много.
Японцы - еще те писаки… такого нагородят в своих аукционниках,... а потом в России появляются в объявлениях какие-то невиданные уникальные комплектации типа “ADOBAPG” https://www.drive2.com/r/toyota/harrier/570184466127913485/  или чего похлеще :)
Спасибо, после рестайла можно полностью игнорировать всю ту отсебятину и идентифицировать чисто по коду модели.

В списке лотов - ориентируемся на колесные диски - 17” имеют характерный дизайн и позволяюи визуально легко идентифицировать две более дешевые комплектации. Более дорогие - все идут на 18" дисках с завода с малым количеством варинтов дизанов.

Наличие камеры в решетке радиатора серьезно повышает шансы, что это именно Premium Advanced.


Следующий визуальный момент - всякие афтермаркет решетки радиаторов… если ваша цель - полный комплект TSS с радарным круизом - то радар очень требователен к форме и материалам препятствий. Родная решетка - специальный однородный прозрачный пластик. Если же стоит что-то инородное - есть вероятность, что машина восстановлена после незначительного ДТП, но вот радарная система может либо отсутствовать, либо работать с ошибками.

Плюсом будет, если визуальное подтверждение получит кнопка выбора дистанции следования для радарного круиза:


Ну и вообще, панель с кнопками опций желательно иметь заполненную кнопками, а не заглушками:




Аукционы Японии

Ну, коль уж я затронул тему аукционов - добавлю подробностей на тему специфики поиска авто на аукционах Японии.

Сразу сделаю отступление и признаюсь - руководил подбором моего авто мой друг, который имеет огромный опыт (более 15 лет назад он создал собственный бизнес по оптовым поставкам новых и б/у авто из Японии). Его бизнес находится в Осаке, соответственно, основной подбор велся именно там, а также в Нагойе и Токио.
В Осаке 100% вариантов просматривалось экспертом компании до начала аукциона и с полными фотоотчетами. В Нагойе и Токио это делали агенты партнеров - там удавалось получать отчеты в 80% случаев.

Зачем это делалось?

Во-первых, нужно понимать, что большинство аукционных домов Японии весьма халатно относятся к заполнению аукционных листов.
Самые добросовестные: TAA (Toyota) и NAA (Nissan).
Худший - USS. Тут не редко попадаются битки и топляки с оценками 4B - 4C и заниженными индексами повреждений.

Во-вторых, в аукционных листах не напишут о проблемах с двигателем или трансмиссией, т.к. первичной целью является внешнее представление авто. А если там двигатель гремит, дымит, в масле или с сухим щупом - это не входит в рутину осмотра оценщика аукциона.

В-третьих, наличие сервисной истории практически никак не отображается, кроме пометки, если авто обслуживалось производителем.

В-четвертых, особо неприятные загрязнения салона могут скрываться за безобидной пометкой. Например, прокуренный салон или салон собачатника, и т.д. А еще бывают идеальные снаружи авто с салонами залитыми мочей или чем похуже.

Наконец, если интересует какая-то опция, которая не попадает в промо список и стандартный набор фоток предоставляемых домом (ну, скажем, память руля и сидений) - то удостовериться в ее наличии (или отсутствии) будет невозможно без осмотра.

И в дополнение ко всему - есть еще куча тонкостей. Например, почему стоит избегать покупки авто из определенных регионов Японии:
  • В Фукуоке - очень влажный климат и частые наводнения - авто легко может оказаться, если не топляком, то подтопленным
  • В горных районах типа Гифу и Саитама - авто видят много снега и химии.
  • и т.п.



Буду дополнять по мере восстановления событий процесса в памяти.

Если кто-то нашел эту информацию полезной - пожалуйста отпишитесь.
Ну и, конечно, не стесняйтесь задавать вопросы.

« Последнее редактирование: 24 Августа 2021, 10:54:57 от Zarth »

 

Оффлайн Eugenepavluk

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 423
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Tomsk
  • Авто: Toyota Harrier
  • Год выпуска: 1999
  • Двигатель: 1mz fe
Re:Toyota Harrier xU60 (третье поколение)
« Ответ #1 : 10 Апреля 2021, 13:20:46 »
Начну набивать базу знаний.

Не удается прикрепить файлы более 5МБ... поэтому даю ссылки на owners manual:

до-рестайл: https://toyota.jp/pages/contents/ownersmanual/pdf/harrier/harrier_201311.pdf

до-рестайл гибрид: https://toyota.jp/pages/contents/ownersmanual/pdf/harrier/harrier_hybrid_201311.pdf

рестайл: https://toyota.jp/pages/contents/ownersmanual/pdf/harrier/harrier_201709.pdf

рестайл гибрид: https://toyota.jp/pages/contents/ownersmanual/pdf/harrier/harrier_hybrid_201706.pdf

так то набил базу)))) тем кто иероглифы читать умеет)))))))

Оффлайн Zarth

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Юг
  • Авто: Toyota Harrier AVU65
  • Год выпуска: 2014
  • Двигатель: 2AR-FXE
Re:Toyota Harrier xU60 (третье поколение)
« Ответ #2 : 10 Апреля 2021, 14:48:09 »
тем кто иероглифы читать умеет)))))))

сейчас любой смартфон это умеет.

Оффлайн Eugenepavluk

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 423
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Tomsk
  • Авто: Toyota Harrier
  • Год выпуска: 1999
  • Двигатель: 1mz fe
Re:Toyota Harrier xU60 (третье поколение)
« Ответ #3 : 10 Апреля 2021, 15:14:23 »
сейчас любой смартфон это умеет.

жаль что я не смартфон)))

 

Оффлайн Zarth

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Юг
  • Авто: Toyota Harrier AVU65
  • Год выпуска: 2014
  • Двигатель: 2AR-FXE
Re:Toyota Harrier xU60 (третье поколение)
« Ответ #4 : 23 Августа 2021, 13:36:22 »
Добавил инфы в первый пост по комплектациям и прочей мелочи.
Начинаю забывать какие коды что значат, вот, теперь не нужно в памяти держать  ;D
Ну а где эта инфа должна быть, как не на Harrier-Club форуме?!

Оффлайн АлексейТ

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Пол: Мужской

  • Адрес: ДВФО
  • Авто: Toyota Harrier
  • Год выпуска: 2017
  • Двигатель: 2AR-FXE
Re:Toyota Harrier xU60 (третье поколение)
« Ответ #5 : 30 Августа 2021, 15:16:14 »
Доброго времени суток. Не встречал книгу по эксплуатации JBL?

Оффлайн Zarth

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Юг
  • Авто: Toyota Harrier AVU65
  • Год выпуска: 2014
  • Двигатель: 2AR-FXE
Re:Toyota Harrier xU60 (третье поколение)
« Ответ #6 : 01 Сентября 2021, 05:02:03 »
Доброго времени суток. Не встречал книгу по эксплуатации JBL?

Книгу встречал - идет в комплекте с автомобилем:
ナビゲーションシステム   = "Navigation system"
取扱書   = "instruction manual"
...
取扱書は車の中に保管しましょう。  = "instruction manual shoud be kept in the car"

Мой экзкмпляр:

« Последнее редактирование: 01 Сентября 2021, 05:03:53 от Zarth »

Оффлайн АлексейТ

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Пол: Мужской

  • Адрес: ДВФО
  • Авто: Toyota Harrier
  • Год выпуска: 2017
  • Двигатель: 2AR-FXE
Re:Toyota Harrier xU60 (третье поколение)
« Ответ #7 : 08 Октября 2021, 07:38:21 »
Я имел в виду книгу в формате  PDF  :)

 

Последние темы

Пользователи
  • Всего пользователей: 4545
  • Последний: Volun1987
Статистика
  • Всего сообщений: 69012
  • Всего тем: 3154
  • Онлайн сегодня: 6
  • Максимальный онлайн: 411
  • (31 Октября 2024, 15:50:54)
Сейчас на форуме
Пользователи: 0
Гостей: 12
Всего: 12