Промывка двигателя димексидом и раскоксовка.
СТРОЧНАЯ РЕКЛАМА (расценки здесь)
Здесь можно заказать клубные футболки Книги по ремонту и эксплуатации автомобилей Toyota Harrier
Дни рождения форумчан Доставка цветов в Аначево Илишевский район Республика Башкортостан из Верхнеяркеево
* * *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
27 Января 2021, 18:48:21


18 Гостей, 0 Пользователей

Автор Тема: Промывка двигателя димексидом и раскоксовка.  (Прочитано 6954 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн berikkali

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 53
  • Авто: Toyota Harrier
  • Год выпуска: 2001
  • Двигатель: 1MZ-FEVVTi
30.08.2019 года поставил автомобиль на то место, где я проверял уровень свежего масла сразу на утро после промывки, и тогда же добавил масло до уровня примерно ниже  7 мм до верхней метки. Вот с этого момента  я еще ни разу не добавлял масла в двигатель. Пробежал примерно 2000 км. 31.08.2019 года проверил уровень — он находится также ниже верхней метки на 7 мм. Удивительно, что при жесткой эксплуатации нет угара масла.
« Последнее редактирование: 01 Сентября 2019, 06:56:03 от berikkali »

 

Оффлайн fei5656

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1527
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Рязань
  • Авто: Toyota HARRIER
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 5S-FE
Re:Промывка двигателя димексидом и раскоксовка.
« Ответ #31 : 31 Августа 2019, 18:18:10 »
...Вот с этой точки я еще ни разу не добавлял масла в двигатель. Пробежал примерно 2000 км. 31.08.2019 года проверил уровень — он находится также ниже верхней метки на 7 мм. ...
Это хорошо.
Значит при промывке\раскоксовке реально промылись масляные каналы под маслосъемными кольцами на поршнях.
По сути это самое важное действие при раскоксовке, а не чистый внешний вид деталей и поверхностей внутри ДВС.
 :).
Машинок много, TOYOTA - Автомобиль!

Оффлайн berikkali

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 53
  • Авто: Toyota Harrier
  • Год выпуска: 2001
  • Двигатель: 1MZ-FEVVTi
Re:Промывка двигателя димексидом и раскоксовка.
« Ответ #32 : 01 Сентября 2019, 06:53:04 »
Согласен. Еще я думаю, - Машине  почти 18 лет.  Я езжу 14 лет на ней- я прикипаю к машине.  На 2 м году  у меня она стала уже поджирать масло резко.  Масло, как я писал я покупал лучшее. что было в продаже. С годами жрало все больше и больше.  Вторая машина - Хонда ЦРВ была у жены.  Она также стала жрать масло резко со 2-го года эксплуатации.  Получается, что кокс  на поршнях законсервировал  кольца. они не подвергались износу из-за отсутствия   соприкосновения  со стенками гильзы,  также они не потеряли упругость  за эти годы.  Это, я считаю, из-за отличного качества  материала деталей  из Японии.  Таким образом димексид рулит. Спасибо Крези Максу.  Главное- грамотно  провести раскоксовку.
« Последнее редактирование: 01 Сентября 2019, 18:28:44 от berikkali »

Оффлайн berikkali

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 53
  • Авто: Toyota Harrier
  • Год выпуска: 2001
  • Двигатель: 1MZ-FEVVTi
Re:Промывка двигателя димексидом и раскоксовка.
« Ответ #33 : 04 Октября 2019, 13:52:51 »
Сегодня 04.10.2019 года, наступила  почти середина осени.  С момента раскоксовки  прошло 3 месяца и я ни разу еще не доливал моторного  масла.   Я активно эксплуатировал машину, так как она на газу, а это вдвое меньше расходов на топливо,   масло она вообще перестала брать.   На длинные расстояния я свободно езжу  и  почти уже могу не заглядывать на уровень масла, но  всегда я проверяю его.

 

Оффлайн fei5656

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1527
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Рязань
  • Авто: Toyota HARRIER
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 5S-FE
Re:Промывка двигателя димексидом и раскоксовка.
« Ответ #34 : 17 Октября 2019, 22:52:39 »
Небольшое уточнение.
Если говорить о процессе и результатах именно раскоксовки\очистки касаемо компрессионных и маслосъемных колец поршней, то тут нарисовалась одна интересная особенность для ДВС 5S-FE.
Насторожили разные данные по объему\количеству димексида, заливаемого в свечные отверстия прямо в камеры сгорания на поршни.
Где-то пишут что заливать надо 20мл, а где-то - 40-50мл. и более.
Вроде ничего страшного, больше - меньше.
Однако....

Провел сегодня небольшой практический эксперимент на реальном поршне от 3S-FE, он конструктивно аналогичен 5S-FE.
Особенностью устройства является наличие на верхней поверхности особенного фигурного углубления, скажем так "корыта" :).

Так вот, если действовать согласно многочисленным роликам и текстам по теме, то обязательным условием является установка машинки на ровную условно горизонтальную площадку и поршни надо перед заливкой выставить примерно на одну высоту.
Таким образом, наливая в свечные отверстия димексид в каждый цилиндр, мы сами заливаем его немалое количество в это самое "корыто" на поверхности цилиндра и он\димексид там находится только лишь для того чтоб размягчить нагар в этом самом корыте, а затем быть высосаным или выброшенным наружу через свечное отверстие по истечении указанного времени.
А вот сколько этого димексида там собираетсЯ в корыте, я и установил простым экспериментом.

Новый поршень поставил просто на стол, условно он принял горизонтальное положение.
Простым аптечным шприцем на 20мл я заполнил корыто водой до краев\ до вылевания через край.
Этот объем составил у меня ровно 20мл.
Вот фото.
Вода блестит и дает блик от освещения хорошо видно.

Таким образом получается, что многоуважаемые авторы, которые пишут и говорят, что они залили примерно 20мл. димексида в каждую камеру сгорания и он очистил пазы под кольцами компрессионными и маслосъемными при таком количестве, просто говорят нам НЕПРАВДУ(!!!).
20 и даже 30мл. залитого димексида либо просто оказываются в корыте и на кольца не попадают, либо таким мизерным количеством (30-20=10!!!мл.) ничего очистить просто не в состоянии, если действительно каналы, кольца и пазы в поршне под кольца были закоксованы.

Выводы:
1. Для ДВС 5S-FE либо надо для получения результата значительно увеличить количество заливаемого димексида, примерно 50-100мл. в каждый цилиндр, либо заливать в машинку стоящую на уклоне, тогда димексид будет не в корыте собираться, а начнет "работать" в том месте куда он стечет, в таком случае для более реальной очистки\раскоксовки надо будет заливать повторно, но уже с противоположным уклоном. Количество\объем димексида можно уменьшить до 30-40мл.
2. Для ДВС V6 где поршня и так уже стоят под уклоном, это делать повторно нет необходимости, но и количество\объем димексида можно заливать меньший, т.е. по 30-40мл. на каждый цилиндр.
3. Конечно в сравнении с тем количеством (3х100мл и даже 4х100мл) димексида в масло, да еще со сменой по 2-3 раза, которое мы вливаем при нескольких этапах очистки всех внутренностей ДВС, эти мизерные 4х30мл или 4х40мл в цилиндры нет смысла сравнивать по результатам воздействия при очистке\раскоксовке именно колец поршней.

P.S. Почему решил обратить внимание на четкое разделение на этапы, отдельно этап очистки внутренностей ДВС и отдельно этап очистки колец поршней, да потому что степень загрязнения ДВС у каждого разная. У меня конкретно на моем ДВС 5S-FE внутренности достаточно чистые и легкое "лаковое" покрытие никакой особой роли на нормальную работу ДВС не играет, т.е. насиловать ДВС с промывкой НЕТ смысла, я его и так неплохо мою при каждой смене масла что видно по качеству сливаемого промывочного масла. А вот вопрос промывки\раскоксовки колец  поршней для меня очень даже актуален, потому как в это лето у меня подрос масложОр, значит помыть колечки НЕ помешает.

Вот такие мысли.
Что скажете?
 :).
(904)
« Последнее редактирование: 20 Октября 2019, 21:37:01 от fei5656 »
Машинок много, TOYOTA - Автомобиль!

Оффлайн berikkali

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 53
  • Авто: Toyota Harrier
  • Год выпуска: 2001
  • Двигатель: 1MZ-FEVVTi
Давно не заходил.  Вообще -то  при тщательной и достаточной промывке  на холостом ходу от 40 минут до 1,5 часа  за раз и  до 3 раз,  и один раз  с перегазовками,  заливкой димексида  в моторное масло, кольца  и канавки  с каналами должны очиститься  и так.  В цилиндры  заливать  очень хлопотно на
1 мЗ.    Основная очистка колец, канавок , я думаю происходит при промывке  моторным маслом. Заливать два раза  с уклонами- замучаетесь свечи откручивать. Крези макс  рекомендует  после заливки в цилиндр  димексида  опустить туда  раздвоенную на конце фторопластовую трубку, зажатую  в дрели, или шуруповерте   и прокрутить  немного, чтобы димексид  омыл и клапана, и всю камеру сгорания, включая  верх.  На 4 цилиндрах это возможно, но на 6 ц двигателе  задний ряд никак так не сделать. К тому же есть опасность  оставить часть трубки  в цилиндре. Без этого я думаю, что    на 4 цилиндрах  можно залить по 50 мл  димексида, а на на V образных нужно  от 70 до 100 мл. Сильно уменьшать количество димексида ради  экономии не стоит,  нужно учитывать, что димексид будет просачиваться вниз в картер, а чем его меньше, тем воздействия его будет меньше по времени.   Упор, я думаю, нужно сделать на промывку   моторным маслом.  А цилиндры- для  успокоения.  После промывки я поглядел  на  дно поршней через свечные отверстия с фонариком,  сильно очищенными я их бы не назвал.    Вот  примерно 16 ноября я поменял масло  на 5W40 Митасу, до этого  я ни разу не добавлял масла после промывки, уровень  тот же. Может быть на 2 мм стал ниже. Это же прекрасно. Капремонт  забрал бы  300000 тенге как минимум, и   заводские установки бы нарушились, оригиналы деталей я бы поменял на  НЕ ЗНАЮ ЧТО.
« Последнее редактирование: 20 Ноября 2019, 15:45:09 от berikkali »

Оффлайн fei5656

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1527
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Рязань
  • Авто: Toyota HARRIER
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 5S-FE
В целом согласен.
 :).
Но мне ДВС мыть добавлением дим-да в масло совсем нет смысла.
Состояние его по чистоте конечно не идеальное, но по моим меркам достаточно чистое, я тут в другой теме выкладывал фото моей ГБЦ со снятой крышкой, благо был повод снять и посмотреть - менял прокладку крышки ГБЦ.
Поэтому меня и интересует промывка\раскоксовка колец и маслотоков\маслоканалов в поршнях отдельным действием и без добавления в масло.

Потому пока читаю в разных форумах, прикидываю варианты.
 :).

(1150)
« Последнее редактирование: 20 Ноября 2019, 18:28:02 от fei5656 »
Машинок много, TOYOTA - Автомобиль!

Оффлайн berikkali

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 53
  • Авто: Toyota Harrier
  • Год выпуска: 2001
  • Двигатель: 1MZ-FEVVTi
 После промывки  моторным маслом с димексидом 2-3 раза  залегшие кольца  обычно отстреливаются,  после этого  есть смысл  заливать его в  цилиндры,  так как  кольца его  держат  в цилиндрах в камере сгорания.  Если залить димексид  сразу в цилиндры, то большая его часть сразу стечет в  поддон. Как я понял из опыта  Крези Макса и его сподвижников, которые занимались раскоксовкой  и промывкой, при заливке в  цилиндры  в основном идет очистка от нагара камеры сгорания. Хотя нигде они об этом не утверждают.
« Последнее редактирование: 22 Ноября 2019, 04:36:23 от berikkali »

Оффлайн fei5656

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1527
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Рязань
  • Авто: Toyota HARRIER
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 5S-FE
Есть в этом логика конечно.

Но повторюсь.
Потому пока читаю в разных форумах, прикидываю варианты.
 :).

(1222)
« Последнее редактирование: 22 Ноября 2019, 20:00:57 от fei5656 »
Машинок много, TOYOTA - Автомобиль!

Оффлайн berikkali

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 53
  • Авто: Toyota Harrier
  • Год выпуска: 2001
  • Двигатель: 1MZ-FEVVTi
Ок.... Я тоже сам изучал, и сам  все сделал. Так что удачи...

Оффлайн berikkali

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 53
  • Авто: Toyota Harrier
  • Год выпуска: 2001
  • Двигатель: 1MZ-FEVVTi
 Где-то недели две назад сменил  масло на  Митасу 5W40, залил его 4 литра и  добавил примерно  0,5 литра  Митасу 10W40, оставшийся  от  прежних летних промывок.  Два раза ездил на охоту, проезжая по 265 км  каждый раз. Полет нормальный.  Ребята я уже забыл,  что нужно доливать масло и проверять его  каждый раз - за поездку по несколько раз.   Машина стоит во дворе дома, многоэтажного. Заводится в  морозы по утрам отлично и лучше, чем в прежнюю зиму, видать сказывается возрастание компрессии.  Кстати - компрессию я не мерил ни разу еще.

Оффлайн кулибин

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3355
  • Пол: Мужской

  • Адрес: новосибирск
  • Авто: Harrier
  • Год выпуска: 2000
  • Двигатель: 1MZ-FE
Не надоело рекламировать?  То да потому. Молодец. Аве тебе.

Оффлайн SVCH (СВЧ)

  • ТАМ, ВПЕРЕДИ ЧТО-ТО ТУСКЛО СИЯЕТ!..
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 2888
  • Пол: Мужской

  • Адрес: NewСибирск
  • Авто: TOYOTA HARRIER
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 1MZ
Re:Промывка двигателя димексидом и раскоксовка.
« Ответ #42 : 01 Декабря 2019, 04:51:36 »
ОТЗЫВЫ В ИНТЕРНЕТЕ НА ДАННОЕ ЛЕКАРСТВО:
Отслаивается эмаль, нанесенная на поддон.
Возникают стуки при проведении мероприятия и по его окончанию.
Раскрашиваются пластиковые детали, находящиеся в маслонасосе и прочих узлах двигателя новых машин.
Ну и, чисто логически: КУДА ДЕВАЕТСЯ ВЕСЬ ШЛАК, КОТОРЫЙ ОЧИСТИЛ ДАННЫЙ ПРЕПАРАТ (лекарство)? Растворит? Не сможет он столько растворить... Значит, забьет все каналы маслосистемы.
Так что, давайте еще восторгаться чудо-лекарством (а это лекарство и есть, а не автохимия) еще на 3 страницы
Да здравствуют мелкие радости!!!

Оффлайн berikkali

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 53
  • Авто: Toyota Harrier
  • Год выпуска: 2001
  • Двигатель: 1MZ-FEVVTi
Re:Промывка двигателя димексидом и раскоксовка.
« Ответ #43 : 06 Декабря 2019, 18:53:44 »
Не надоело рекламировать?  То да потому. Молодец. Аве тебе.
А тебе Кулибин  завидно?   Понятно, что  ты это говоришь не из добрых побуждений. Видать в технике  вообще ни бум-бум.   Я это  пишу для того, чтобы  люди   видели, что все нормально и через  полгода, а не для рекламы чего-то. Сколько людей страдают от  масложора , влетают  в кучу денег из-за ремонта, или из-за замены двигателя.  Это им интересно. Или ты заинтересован  в ремонте двигателей, никак моторист? Видишь люди до сих пор не верят и ждут, что  что-то с двигателем произойдет. Так что не затыкай, и не ерничай. Мне твои подколы- похвалы  вовсе без надобности.  Проявляй элементарную  культуру общения  на сайте.
« Последнее редактирование: 06 Декабря 2019, 18:57:34 от berikkali »

Оффлайн berikkali

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 53
  • Авто: Toyota Harrier
  • Год выпуска: 2001
  • Двигатель: 1MZ-FEVVTi
Re:Промывка двигателя димексидом и раскоксовка.
« Ответ #44 : 06 Декабря 2019, 18:56:33 »
ОТЗЫВЫ В ИНТЕРНЕТЕ НА ДАННОЕ ЛЕКАРСТВО:
Отслаивается эмаль, нанесенная на поддон.
Возникают стуки при проведении мероприятия и по его окончанию.
Раскрашиваются пластиковые детали, находящиеся в маслонасосе и прочих узлах двигателя новых машин.
Ну и, чисто логически: КУДА ДЕВАЕТСЯ ВЕСЬ ШЛАК, КОТОРЫЙ ОЧИСТИЛ ДАННЫЙ ПРЕПАРАТ (лекарство)? Растворит? Не сможет он столько растворить... Значит, забьет все каналы маслосистемы.
Так что, давайте еще восторгаться чудо-лекарством (а это лекарство и есть, а не автохимия) еще на 3 страницы
Расщепляет  и растворяет в масле, а не в себе. Масла то  достаточно по объему  по 6 литров и несколько раз.  Ничего в каналах не остается - в этом и смысл.

 
 

Последние темы

Пользователи
  • Всего пользователей: 4335
  • Последний: Lihan
Статистика
  • Всего сообщений: 67572
  • Всего тем: 3024
  • Онлайн сегодня: 33
  • Максимальный онлайн: 308
  • (20 Января 2013, 17:15:28)
Сейчас на форуме
Пользователи: 0
Гостей: 18
Всего: 18