Стук на холодную 1MZ-FE
СТРОЧНАЯ РЕКЛАМА (расценки здесь)
Здесь можно заказать клубные футболки Книги по ремонту и эксплуатации автомобилей Toyota Harrier
Дни рождения форумчан Доставка цветов в Кунашак Кунашакский район Челябинская область
* * *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
11 Апреля 2025, 02:13:51


7 Гостей, 0 Пользователей

Автор Тема: Стук на холодную 1MZ-FE  (Прочитано 17285 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sTAs_GTN

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Санкт-Петербург
  • Авто: Lexus RXII 300
  • Год выпуска: 2005
  • Двигатель: 1MZ-FE
Стук на холодную 1MZ-FE
« : 30 Августа 2016, 14:40:36 »
Добрый день,уважаемые форумчани!Ответа в клубе Lexus на свою проблему я не нашел,поэтому решил обратиться к братьям с Востока  ;D
Являюсь обладателем Lexus RXII 300 1MZ-FE 3.0 VVTI,пробег на машине 120кКМ.Вскрывалась голова (дальняя),снималось ГБЦ по причине попадания инородного предмета в цилиндр,при замене датчиков детонации. Выяснить что туда попало так и не смогли,но цилиндр не задрало,клапана целы. Притерали их что бы проверить седла.Все в норме,помыли,шлифанули плоскость,заменили на этой голове маслосъемные колпачки.Поставили на машину (болты и прокладки все новые,оригинал).Вот после этого начал обращать внимание на цоконье при заводке автомобиля на холодную (когда ночь отстоит),возможно он и раньше был,просто не обращал внимание,а тут после ремонта начал более дотошно слушать. Температура воздуха сейчас у нас +15 - +20 градусов. Проявляется в виде одиночного,достаточно громкого металлического цоканья - цок-цок-цок. При повышении оборотов газом,тональность не меняется.Появляется где то через 15-20 секунд после заводки,цокает так в течении где то 60 секунд и пропадает.На горячую звука этого нет. Если машина постоит часа 2-3 (не полное остывание),то звука тоже нет. Слушали мотор в нескольких местах - звук идет от куда то сверху (район клапанной крышки) там где была проблема с цилиндром и там же находится муфта vvti,если не ошибаюсь то это 5 цилиндр. Видео заводки и появления звука я записал:

Что было сделано:
1) Замена ремня ГРМ,роликов,помпы.Натяжной проверяли повторно проверяли,сухой.Темень натянут
2) Проверяли повторно метки ремня ГРМ.Все в норме.
3) Поменял масло.Оригинал Toyta 5w30 синтетика.Естественно и фильтр махнул,тоже оригинал.
4) Свечи новые
5) Датчики детонации и проводок к ним новые,оригинал.
6) Дроссельная заслонка чистая,промыл,MAF промыл.Клапана Vvti промыты,аккумом проверял,щелкает не заедает.Сетки клапанов были чистые,все равно промыл.С клапана скидывал разьем на заведенной машине,звук не меняется.
7) Вихревая заслонка во впускной коллекторе целая,люфта как такого нет.Ваккумное управление скидывал.Звук не меняется.
8) Клапанную крышку повторно скидывал так как была вероятность стука стаканов в ГБЦ и возможно зазор где то убежал,на что тыкали во всех сервисах где я был. Это было последние на что я надеялся,так как при снятии ГБЦ на распредвалах и постелях не было видно следов износа и т.д. Заодно проверил взведена ли разрезная шестерня на выпускном распредвалу. Взведена,сервисный болт без проблем закручивается и проходит на сквозь.
Замер делал 3 раза,для верности,промерял как со стороны рокеров так и со стороны свечных колодцев,для более точного замера.
Промер клапанных зазоров показал:
Впуск:0.15-0.19. Все в норме и заводских параметрах (0,15-0,25)
Выпуск: 0.25-0.29 Все в норме и заводских параметрах (0,25-0,35)
Сами стаканы щупал руками. Вокруг своей оси вращаются достаточно свободно.Осевого люфта пальцами прощупать не удалось,стоят плотненько.
Последняя надежда на устранение звука не оправдалась  :( :( :(
Возможно кто-то с форумчан сталкивался с такой же проблемой как и я.Куда копать дальше? Смериться и забить?Надеюсь на Вашу помощь и дельные советы.

« Последнее редактирование: 30 Августа 2016, 14:42:22 от sTAs_GTN »

 

Оффлайн sTAs_GTN

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Санкт-Петербург
  • Авто: Lexus RXII 300
  • Год выпуска: 2005
  • Двигатель: 1MZ-FE
Re:Стук на холодную 1MZ-FE
« Ответ #1 : 30 Августа 2016, 14:51:57 »
Да и еще:
Ремни приводные (оба) скидывал.Заводил без них - звук есть.
Декоративные крышки скидывал. Заводил без них - звук есть.

Оффлайн Shmatkoo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1247
  • Пол: Мужской
  • Авто: TLC Prado TX
  • Год выпуска: 2003
  • Двигатель: 3RZ-FE
Re:Стук на холодную 1MZ-FE
« Ответ #2 : 30 Августа 2016, 15:26:16 »
Могу ошибаться т.к. не знаю устройство данного мотора, но возможно это гидрокомпенсаторы брякают... Слышал про такую характерную особенность цоконья на холодную, пока не прокачается масло. Если тональность при увеличении оборотов ХХ не меняется то цокают компенсаторы на выпуске.

Оффлайн sTAs_GTN

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Санкт-Петербург
  • Авто: Lexus RXII 300
  • Год выпуска: 2005
  • Двигатель: 1MZ-FE
Re:Стук на холодную 1MZ-FE
« Ответ #3 : 30 Августа 2016, 15:45:55 »
Могу ошибаться т.к. не знаю устройство данного мотора, но возможно это гидрокомпенсаторы брякают... Слышал про такую характерную особенность цоконья на холодную, пока не прокачается масло. Если тональность при увеличении оборотов ХХ не меняется то цокают компенсаторы на выпуске.
Гидрокомпенсаторов в данном моторе нет.Если бы они были,я бы не полез промерять клапанный зазор.Система в данном моторе как на отечественной 8. Клапан-пружинка-стакан, а в стакан вставляется регулировочная шайба,при помощи нее и выставляется клапанный зазор.

 

Оффлайн Shmatkoo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1247
  • Пол: Мужской
  • Авто: TLC Prado TX
  • Год выпуска: 2003
  • Двигатель: 3RZ-FE
Re:Стук на холодную 1MZ-FE
« Ответ #4 : 30 Августа 2016, 16:19:00 »
ну значит наверное шатун стучит....нагревается расширяется и стук пропадает

Оффлайн Переборыч

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2231
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Железногорск
  • Авто: Лексус Гибрид
  • Год выпуска: 2008
  • Двигатель: VARTA
Re:Стук на холодную 1MZ-FE
« Ответ #5 : 30 Августа 2016, 16:20:39 »
Трещина.
Сейчас ссылкой кину.

Оффлайн Переборыч

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2231
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Железногорск
  • Авто: Лексус Гибрид
  • Год выпуска: 2008
  • Двигатель: VARTA
Re:Стук на холодную 1MZ-FE
« Ответ #6 : 30 Августа 2016, 16:31:31 »
Не могу найти,было в Клубе.
Из за перегрева двигателя,появляется трещина между клапанами

Оффлайн sTAs_GTN

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Санкт-Петербург
  • Авто: Lexus RXII 300
  • Год выпуска: 2005
  • Двигатель: 1MZ-FE
Re:Стук на холодную 1MZ-FE
« Ответ #7 : 30 Августа 2016, 17:33:17 »
ну значит наверное шатун стучит....нагревается расширяется и стук пропадает
Поршень поднимал в ВМТ и надавливал на него сверху.Хода нет никакого,поэтому не думаю,что это шатун.Да и звук идет от верхней части.

Оффлайн sTAs_GTN

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Санкт-Петербург
  • Авто: Lexus RXII 300
  • Год выпуска: 2005
  • Двигатель: 1MZ-FE
Re:Стук на холодную 1MZ-FE
« Ответ #8 : 30 Августа 2016, 17:34:50 »
Не могу найти,было в Клубе.
Из за перегрева двигателя,появляется трещина между клапанами
Было бы очень интересно.Какие то симптомы еще есть? Я просто голову отдавал в контору которая заниматься ремнтом/восстановлением ГБЦ.Они производили все работы и голову мыли именно они.При этом вернули без каких либо намеков на то что где то трещина.

Оффлайн sTAs_GTN

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Санкт-Петербург
  • Авто: Lexus RXII 300
  • Год выпуска: 2005
  • Двигатель: 1MZ-FE
Re:Стук на холодную 1MZ-FE
« Ответ #9 : 30 Августа 2016, 17:41:43 »
Антифриз не уходит.Машина не дымит.Тяга есть.Свечи в этой бошке без следов масла и нагара.Все чистенько.Компрессию мерили. Если не ошибаюсь,то было что то 12-12.5 или 11.5-12,точно сейчас уже не вспомню промер.

Оффлайн Shmatkoo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1247
  • Пол: Мужской
  • Авто: TLC Prado TX
  • Год выпуска: 2003
  • Двигатель: 3RZ-FE
Re:Стук на холодную 1MZ-FE
« Ответ #10 : 31 Августа 2016, 05:57:26 »
sTAs_GTN, может попробовать отключить цилиндр и послушать?

Оффлайн sTAs_GTN

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Санкт-Петербург
  • Авто: Lexus RXII 300
  • Год выпуска: 2005
  • Двигатель: 1MZ-FE
Re:Стук на холодную 1MZ-FE
« Ответ #11 : 31 Августа 2016, 10:25:36 »
sTAs_GTN, может попробовать отключить цилиндр и послушать?
Утром надо было на работу.Но у меня гараж не далеко от работы.Загнал туда машину,снял декоративную крышку и удалось снять разъем с форсунки 5 цилиндра (там где муфты VVTI и именно был проблемный цилиндр).Я не знаю сколько классов музыкальной школы по фортепьяно надо окончить,что бы поменять свечи например в дальней бошке или например снять разъемы с 1 и 3 цилиндра,без снятия чего либо  ;D ;D ;D ;D
Часа через 4-5 пойду заведу послушаю.

Оффлайн Shmatkoo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1247
  • Пол: Мужской
  • Авто: TLC Prado TX
  • Год выпуска: 2003
  • Двигатель: 3RZ-FE
Re:Стук на холодную 1MZ-FE
« Ответ #12 : 31 Августа 2016, 12:02:51 »
Утром надо было на работу.Но у меня гараж не далеко от работы.Загнал туда машину,снял декоративную крышку и удалось снять разъем с форсунки 5 цилиндра (там где муфты VVTI и именно был проблемный цилиндр).Я не знаю сколько классов музыкальной школы по фортепьяно надо окончить,что бы поменять свечи например в дальней бошке или например снять разъемы с 1 и 3 цилиндра,без снятия чего либо  ;D ;D ;D ;D
Часа через 4-5 пойду заведу послушаю.
Может VVTI чудит? Попробовать все таки наверное подменить на 100%-рабочий...

Оффлайн sTAs_GTN

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Санкт-Петербург
  • Авто: Lexus RXII 300
  • Год выпуска: 2005
  • Двигатель: 1MZ-FE
Re:Стук на холодную 1MZ-FE
« Ответ #13 : 31 Августа 2016, 13:01:53 »
Может VVTI чудит? Попробовать все таки наверное подменить на 100%-рабочий...
Да я скидывал уже фишку с клапана VVTI на заведенном моторе,звук не меняет свою тональность. Скоро пойду машину заводить,по результатам отпишусь.

Оффлайн sTAs_GTN

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Санкт-Петербург
  • Авто: Lexus RXII 300
  • Год выпуска: 2005
  • Двигатель: 1MZ-FE
Re:Стук на холодную 1MZ-FE
« Ответ #14 : 31 Августа 2016, 15:10:57 »
Попробовал с отключенной форсункой. Видать машина еще не сильно остыла,но звук есть :(

 
 

Последние темы

Пользователи
  • Всего пользователей: 4545
  • Последний: Volun1987
Статистика
  • Всего сообщений: 69022
  • Всего тем: 3154
  • Онлайн сегодня: 22
  • Максимальный онлайн: 454
  • (26 Ноября 2024, 16:38:00)
Сейчас на форуме
Пользователи: 0
Гостей: 7
Всего: 7