Генератор
СТРОЧНАЯ РЕКЛАМА (расценки здесь)
Здесь можно заказать клубные футболки Книги по ремонту и эксплуатации автомобилей Toyota Harrier
Дни рождения форумчан Доставка цветов в Богатое Богатовский район Самарская область
* * *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
24 Ноября 2024, 13:29:40


56 Гостей, 0 Пользователей

Автор Тема: Генератор  (Прочитано 17806 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн dreamwait

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 1804
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Тула
  • Авто: Harrier MCU15
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 1mz-fe
Генератор
« : 03 Сентября 2015, 10:04:51 »
Попалась хорошая статья про ремонт - Замена подшипников и щеток генератора RX300 - http://diyservice.blogspot.ru/2012/06/rx300.html

Есть партномеры подшипников и прочего - удобно. от себя добавлю пару советов -
1. Гайку шкива лучше открутить заранее, до снятия генератора - намного проще, шкив фиксируется ремнем - не у всех есть пневмогайковерт.
2. Ни в коем случае не пользоваться съемником для заднего подшипника - если сидит туго - срезаем его маленькой болгаркой. Звучит страшновато, но на самом деле нетрудно.
3. Хорошо сразу бы шлифануть и кольца щеткоснимателей - при небольшом износе. Кладем плоский напильник и потихоньку крутим - по следу на кольце сразу видно, где нужно еще снять.
4. Самая засада обычно с болтами-стяжками - трудно открутить. Если не идут, молотком  снаружи обстукиваем (там где резьба), заливаем ВДшкой. Если совсем все плохо - не беда, высверливаем головки, разбираем. Загибаем стяжки и теперь-то уже откручиваем их без проблем. Для сборки используем самодельные шпильки - я делаю из нержавеющих электродов. Нарезаем разьбу с двух сторон и вперед.


Заметил у себя странную вещь - на холодную напряжение 14,4-14,6 вольт, через полчасика падает до 13,3... Похоже регулятору кирдык??? Кому не трудно - замерьте у себя.

 

Оффлайн Дамир

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 130
  • Пол: Мужской
  • Не ту страну назвали Гондурасом

  • Адрес: Красноярск
  • Авто: Toyota Harrier 2wd
  • Год выпуска: 1999
  • Двигатель: 5s-fe
Re:Генератор
« Ответ #1 : 03 Сентября 2015, 14:57:42 »
у самого такой же вопрос ребром стоит, замерил напругу  на батарее показывает 13,6 при этом генератор возил на ревизию у нас есть такой магазин у них стенд так вод на стенде мой генератор выдавал всегда 14,6-14,8 для верности заменили щетки ! еще народ говорит что если аккумулятор дохлый ( у меня такой и есть!! ждет зимы и в туристический комплект пойдет) новый акум в багажнике  вот если поставлю новый аккум и напруги не будет хватать  то надо искать причину так что отпишусь  по постановке нового аккумулятора

Оффлайн dreamwait

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 1804
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Тула
  • Авто: Harrier MCU15
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 1mz-fe
Re:Генератор
« Ответ #2 : 12 Сентября 2015, 21:34:45 »
Купил контракный генератор (едет пока). Если и с ним такая шняга будет - значит просто регулятор напряжения у нас рассчитан на мягкий климат - чтобы не выкипал акк. Решение простое - впаять дополнительный диод в цепь регулятора напряжения, это поднимет напряжение на 0.5 - 0.7 вольт - что нам и нужно. Поднимать выше 14.6 не стоит - начнут лампочки гореть. Хотя для современных аккумуляторов - кальциевых - самое оно 16 вольт... А так они у нас постоянно недозаряжены - по крайней мере у меня такое впечатление сложилось по опыту применения Варты Сильвер...

« Последнее редактирование: 28 Июня 2016, 11:02:10 от dreamwait »

Оффлайн Дамир

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 130
  • Пол: Мужской
  • Не ту страну назвали Гондурасом

  • Адрес: Красноярск
  • Авто: Toyota Harrier 2wd
  • Год выпуска: 1999
  • Двигатель: 5s-fe
Re:Генератор
« Ответ #3 : 13 Сентября 2015, 16:12:25 »
массу от аккумулятора на корпус проверил и прочистил контактное пятно, а вот от корпуса к двигателю не  чистел (не знаю где он! ) аккумулятор заменил на новый по возможности замерю и отпишу
 заодно и проверю есть ли разница  на клеме и на самом генераторе
« Последнее редактирование: 13 Сентября 2015, 16:14:04 от Дамир »

 

Оффлайн Дамир

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 130
  • Пол: Мужской
  • Не ту страну назвали Гондурасом

  • Адрес: Красноярск
  • Авто: Toyota Harrier 2wd
  • Год выпуска: 1999
  • Двигатель: 5s-fe
Re:Генератор
« Ответ #4 : 17 Сентября 2015, 19:00:42 »
заменил аккумулятор  напряжение на клеймах  14,** прибор глючный попался не все цифры отображал полностью :) напряжение на елм 327 показывает 13,6 видно на блоке управления такое напряжение,  замерял и на батарее и на генераторе   
 буду в сервисе замерю сново

Оффлайн dreamwait

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 1804
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Тула
  • Авто: Harrier MCU15
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 1mz-fe
Re:Генератор
« Ответ #5 : 17 Сентября 2015, 19:45:19 »
Это слева провода, если под капот смотреть - от стакана. Просто замерь сколько у тебя между корпусом двигателя и "-" аккумулятора. Цифры в студию.

Мой уже приехал - на выходных буду менять.

Оффлайн Дамир

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 130
  • Пол: Мужской
  • Не ту страну назвали Гондурасом

  • Адрес: Красноярск
  • Авто: Toyota Harrier 2wd
  • Год выпуска: 1999
  • Двигатель: 5s-fe
Re:Генератор
« Ответ #6 : 18 Сентября 2015, 15:57:33 »
замерял и на батарее и на генераторе пост выше  напрежение везде выше 14-ти вольт (неисправен был вольтметр  не все цифры отображались) но на разъёме обд  было 13,6- 13,4 вольта

Оффлайн dreamwait

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 1804
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Тула
  • Авто: Harrier MCU15
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 1mz-fe
Re:Генератор
« Ответ #7 : 05 Декабря 2015, 23:05:53 »
Сегодня заменил генератор. В принципе не очень сложно, но очень неудобно. лучше делать с ямы, снять пластиковую защиту спереди на днище - намного удобнее будет. Но я делал без ямы... По пунктам:
1. Скидываем массу с аккумулятора.
2. откручиваем от генератора провод, снимаем разъем (сдавливаем сбоков). Снимаем пластиковый держатель пучка проводов - язычек сзади приподнимаем вверх плоской отверткой и сдергиваем по направлению к мотору.
3. ослабляем большой болт на 14.
4. ослабляем боковой болт (который в одно ухо) на 12
5. откручиваем полностью болт натяжителя. Его неудобно крутить - взял длинный тонкий удлинитель "пружинка" - спереди через морду, мимо фары нормально встает. Если подзакис - брызгаем ВД40. враскачку идет норм.
6. снимаем ремень. чтобы не мешал
7. откручиваем полностью болт п.4, снимаем вместе с квадратиком от натяжителя. Генератор удобнее полностью приподнять вверх до упора.
8. откручиваем полностью болт п.3

Все, качаем генератор вверх-вниз. потихоньку тянем на себя. Как освободился - крутим и вынимаем слева за фарой - не очень удобно. но выходит. Если нужно заменить подшипники - самая засада открутить шкиф. Но это решается за 5 минут - идем в ближайший сервис или шиномонтаж, там пмевмогайковертом запросто отвернут гайку шкива на 22 без проблем... Закрутить можно и   самому - он с самозатягом. Мне сразу на шиномонтаже и закрутили (я не перебирал. а менял на другой - но шкиф при доставке смяли, пришлось перебросить).
Напряжение стало 14,2 - поезжу немного, отпишусь как оно. Раньше было так:
При заводке 14,3-14, 4 (вроде норм?), но через 5 мин падало, чем дальше, тем сильнее - до 13, 4... Ну и подшипник под конец уже шумел зверски - звук как на тазе, стыдоба... Пока обратил на это внимание - ушатал аккумулятор (естественно - он же полуразряженный все время был).
По инструментам:
1. Ключ на 14 и 12. очень удобно ключ со встроенной трещоткой - отобьется за один раз!
2. маленькая трещотка с 3 (как минимум) стандартными удлинителями - общая длина нужна см 25
3. головки на 10 и 12.
4. ВД40 - ржавчину отмачивать...

На маленькую трещотку лучше сразу привязать страховочный шнур  - если уроните ее, достать нереально!!!   мне повезло - были 2шт... Достать можно только после снятия генератора.
« Последнее редактирование: 06 Декабря 2015, 18:07:12 от dreamwait »

Оффлайн Shmatkoo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1247
  • Пол: Мужской
  • Авто: TLC Prado TX
  • Год выпуска: 2003
  • Двигатель: 3RZ-FE
Re:Генератор
« Ответ #8 : 06 Декабря 2015, 07:10:57 »
Заметил, что при включенных фарах (не важно это габариты, ближний или дальний) когда нажимаешь на тормоз или нажимаешь кнопку стеклоподъемника, то прямо видно как свет фар имеено в этот момент на 0,5 секунд начинает тусклеть. При использовании другой электрики (даже когда включается вентилятор на радиаторе) такое не происходит.
Это генератор?

Оффлайн NickP

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 160
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Якутия
  • Авто: Toyota Harrier
  • Год выпуска: 2009
  • Двигатель: 2AZ_FE
Re:Генератор
« Ответ #9 : 07 Декабря 2015, 15:16:44 »
А обороты при этом не увеличиваются?

Оффлайн Shmatkoo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1247
  • Пол: Мужской
  • Авто: TLC Prado TX
  • Год выпуска: 2003
  • Двигатель: 3RZ-FE
Re:Генератор
« Ответ #10 : 07 Декабря 2015, 16:15:51 »
А обороты при этом не увеличиваются?
Стрелка чуть шевелится в этот момент на месте.
« Последнее редактирование: 09 Декабря 2015, 04:27:34 от Shmatkoo »

Оффлайн NickP

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 160
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Якутия
  • Авто: Toyota Harrier
  • Год выпуска: 2009
  • Двигатель: 2AZ_FE
Re:Генератор
« Ответ #11 : 09 Декабря 2015, 09:27:55 »
Стрелка чуть шевелится в этот момент на месте.
У меня тоже при включении подсветки дверей идет прогазовка двигателя. Думаю не критично. Если только с лампами то надо лампы смотреть наверное. Или проводку.))

Оффлайн Shmatkoo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1247
  • Пол: Мужской
  • Авто: TLC Prado TX
  • Год выпуска: 2003
  • Двигатель: 3RZ-FE
Re:Генератор
« Ответ #12 : 09 Декабря 2015, 17:51:21 »
У меня тоже при включении подсветки дверей идет прогазовка двигателя. Думаю не критично. Если только с лампами то надо лампы смотреть наверное. Или проводку.))
Что то не понял это как

Оффлайн NickP

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 160
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Якутия
  • Авто: Toyota Harrier
  • Год выпуска: 2009
  • Двигатель: 2AZ_FE
Re:Генератор
« Ответ #13 : 10 Декабря 2015, 03:38:56 »
Останавливаюсь - Открываю дверь - загорается нижняя подсветка на двери - двигатель делает прогазовку.
Как-то так) ???
Надо бы сначала светодиоды поставить. Далее посмотрим.
А вообще при таких делах надо ремень гены смотреть. на Уазах старых извечная проблема с этим была( Ну и паралельно натяжители ролики и т.д и т.п
« Последнее редактирование: 10 Декабря 2015, 03:46:07 от NickP »

Оффлайн dreamwait

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 1804
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Тула
  • Авто: Harrier MCU15
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 1mz-fe
Re:Генератор
« Ответ #14 : 17 Декабря 2015, 21:39:53 »
С ремнем у нас все норм - не нужно его тянуть! Толку 0, а вот подшипникам кирдык. Он не клиновый - ручейковый не проскальзывает. При правильном натяге не свистит, но на 90 градусов развернуть можно. Проще всего так - натягиваем несильно. катаемся. Свистит - подтягиваем немного. Все.

по напряжению - заменил генератор, при старте 14.2. Через полчаса - 13.8... Похоже так реле регулятор работает. По хорошему нужно диод шотки воткнуть - на полвольта поднять. Старый буду перебирать к весне - попробую как оно.

 
 

Последние темы

Пользователи
  • Всего пользователей: 4545
  • Последний: Volun1987
Статистика
  • Всего сообщений: 69012
  • Всего тем: 3154
  • Онлайн сегодня: 85
  • Максимальный онлайн: 411
  • (31 Октября 2024, 15:50:54)
Сейчас на форуме
Пользователи: 0
Гостей: 56
Всего: 56