Датчик уровня топлива глюк
СТРОЧНАЯ РЕКЛАМА (расценки здесь)
Здесь можно заказать клубные футболки Книги по ремонту и эксплуатации автомобилей Toyota Harrier
Дни рождения форумчан Доставка цветов в Балашиха Московская область
* * *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
29 Марта 2024, 01:51:33


80 Гостей, 0 Пользователей

Автор Тема: Датчик уровня топлива глюк  (Прочитано 6782 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн fei5656

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1881
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Рязань
  • Авто: Toyota HARRIER
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 5S-FE
Re:Датчик уровня топлива глюк
« Ответ #15 : 08 Декабря 2020, 20:00:06 »
Беги бро оттуда,беги...
+1поддерживаЮ!)))
 ;D

(1287)

 

Оффлайн Павел Михайлович

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Кемерово
  • Авто: Toyota Harrier
  • Год выпуска: 2000
  • Двигатель: 5s
Re:Датчик уровня топлива глюк
« Ответ #16 : 22 Сентября 2022, 05:22:54 »
Не, датчик и контакты тут не при чем. У тебя все работает как надо. Просто машина достаточно умная. И пока ты ездишь на газе, то бензин не расходуется. Но для компьютера эта ситуация выглядит, как неисправность датчика уровня топлива и комп начинает вносить свои коррективы на указатель бензина, исходя из расхода топлива и пройденного пути. И пока ты ездишь на газе так и будет.  Правда если залить в бак литров 30 бензина, то по началу стрелка, будет сама через некоторое время возвращаться на истинное значение, но по мере расхода бензина (на заводку и прогревы , там через месяц-полтора) стрелка перестанет сама возвращаться и даже лампочка будет загораться на указателе.
  Ну а в общем то, задача эта решается не сложно. Можно сделать через кнопочку, которую нужно будет нажать , если захотел увидеть истинный уровень бензина , или более навороченный (С использованием дополнительного реле).Расскажу сначала про простой способ:
 Под задним левым сидением, под напольным покрытием к бензобаку подходят 4 провода (2 толстых-на бензонасос и 2 тонких: черный с красной полосой и белый) Вот белый, то нам и нужен. (Этот белый провод можно конечно найти в разъемах у левой ноги пассажира, в самом низу он там на этом разъеме переходит в фиолетовый.) Но я чего-то побоялся там его искать, да и в цветах проводов тогда не был уверен.  В общем к этому белому проводу подсоединяем через резистор 10-20 Ом проводок и тянем его в удобное место для установки кнопки (к месту водителя). На эту кнопку подводим еще и "минус" с массы. Все.  Если хочешь узнать сколько в баке бензина, то после включения зажигания нажимаешь на эту кнопку -стрелка через 2-3 сек. поднимается к полному баку , отпускаешь кнопку и стрелка падает до истинного уровня. Можно сделать это и более заумно, через нормально замкнутое реле, которое при выключенном зажигании буде замыкать эту цепь через резистор на массу, а после включения зажигания снова размыкать.Так, что каждый раз при включении зажигания указатель будет показывать настоящий уровень.  Я не стал на это заморачиваться, сделал кнопку. Не так часто нам с ГБО нужно знать уровень бензина. Единственное: во время дальней поездке уровень на указателе все равно будет падать при любой схеме подключения. (На ходу эта система не сработает)
У меня, по ходу, такая кнопка, досталась от бывшего владельца, но ГБО уже не было, и он ни чего о нем мне не говорил. Мучаюсь с ней с 14-го года. Кнопка еще и компьютер обнуляет. Есть способ избавиться от нее без заморочек? Так то уже привык к ней...

Оффлайн K Сергей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1693
  • Пол: Мужской

  • Адрес: НОВОСИБИРСК
  • Авто: Toyota Harrier 2 WD,
  • Год выпуска: 2003
  • Двигатель: 2AZ-FE
Re:Датчик уровня топлива глюк
« Ответ #17 : 22 Сентября 2022, 07:34:38 »
У меня, по ходу, такая кнопка, досталась от бывшего владельца, но ГБО уже не было, и он ни чего о нем мне не говорил. Мучаюсь с ней с 14-го года. Кнопка еще и компьютер обнуляет. Есть способ избавиться от нее без заморочек? Так то уже привык к ней...
  Как-то не понятно, ГБО нет!, значит машина ездит только на бензине. При таком раскладе эта кнопка ни как не вносит коррективы в показания уровня топлива. Для чего её вообще нажимать, если показывает фактический уровень? И что значит, что она обнуляет компьютер. Может это просто кнопка разрывает постоянный "+" идущий на комп. и потому он обнуляется. Но мне не понятно для чего её нажимать? Что бы что-то рекомендовать, нужно знать что на неё приходит (сколько проводов, что на каждом проводе? Для этого нужно тестером прозвонить при выключенном зажигании, при включенном зажигании, при нажатой кнопке, так же в обоих положениях зажигания.)

Оффлайн Павел Михайлович

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Кемерово
  • Авто: Toyota Harrier
  • Год выпуска: 2000
  • Двигатель: 5s
Re:Датчик уровня топлива глюк
« Ответ #18 : 22 Сентября 2022, 09:41:48 »
Когда жена купила, уровень был на красной и она заехала на заправку, залила полный бак. Стрелка не поднялась, ну, как водится, поехала, думала протрясется, а нет. Позвонила бывшему хозяину, тот и сказал ей что то подобное, мол, нажми пипочку. Так и ездим теперь - датчик живет сам по себе, от полного бака, до (в основном) красной лампочки. Часто зависает компьютер и кнопки магнитолы, возродить получается только нажав на эту кнопку, и то нажмешь, он может через какое то время включиться, а может и не включится, жмешь еще и еще. Но, комп не обнуляется, при включенном зажигании, а вот, когда нажимаешь на АСС, то комп сбрасывается, т.е. путь, расход, остальное не меняется. Часы не сбрасываются ни когда, и идут постоянно, независимо от того, завис комп или нет.

 

Оффлайн Павел Михайлович

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Кемерово
  • Авто: Toyota Harrier
  • Год выпуска: 2000
  • Двигатель: 5s
Re:Датчик уровня топлива глюк
« Ответ #19 : 22 Сентября 2022, 10:05:04 »
Маленько соврал. Сходил - посмотрел. Стоит микрик и зеленый светодиод. Светодиод горит постоянно, гаснет при нажатом микрике. Нажимаешь его, щелкает реле под торпедой и гаснет значок открытых дверей, другие значки не гаснут. Это происходит на всех режимах ключа зажигания и сбрасываются данные компа. Па заведенной машине, данные компа не сбрасываются. К микрику подходят два провода - белый и черный.

Оффлайн Павел Михайлович

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Кемерово
  • Авто: Toyota Harrier
  • Год выпуска: 2000
  • Двигатель: 5s
Re:Датчик уровня топлива глюк
« Ответ #20 : 22 Сентября 2022, 11:16:09 »
Померил кое как на белом проводе - не зависимо от зажигания там 0. В момент нажатия и срабатывания реле, напруга скачет по разному - от 2 до 0,5-0,2, вольта, потом сразу пропадает до ноля.

Оффлайн fei5656

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1881
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Рязань
  • Авто: Toyota HARRIER
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 5S-FE
Re:Датчик уровня топлива глюк
« Ответ #21 : 23 Сентября 2022, 01:56:44 »
У меня, по ходу, такая кнопка, досталась от бывшего владельца, ......Есть способ избавиться от нее без заморочек? ...

Если самодиагностика выдаст ошибки(ку), то надо от них\неё избавиться и вопрос будет решен.
Если самодиагностика никаких ошибок не выдает, то получается система исправна и к ней просто"приколхозили" что-то для каких-то доп.целей, отключение и удаление всего этого "приколхоза" решит ваш вопрос, потому как исправная электроника Харра работает надежно сама и без лишних дополнений.

P.S. Думаю, без нормального автоэлектрика тут полюбому не обойтись, иначе можно навредить еще больше.
 :)

(4067)
« Последнее редактирование: 23 Сентября 2022, 02:04:33 от fei5656 »

Оффлайн Павел Михайлович

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Кемерово
  • Авто: Toyota Harrier
  • Год выпуска: 2000
  • Двигатель: 5s
Re:Датчик уровня топлива глюк
« Ответ #22 : 23 Сентября 2022, 06:42:50 »
Я так понимаю, что самодиагностика только по двигателю?

Оффлайн fei5656

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1881
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Рязань
  • Авто: Toyota HARRIER
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 5S-FE
Re:Датчик уровня топлива глюк
« Ответ #23 : 23 Сентября 2022, 13:49:11 »
Я так понимаю, что самодиагностика только по двигателю?

Да. :)

(4087)

Оффлайн Павел Михайлович

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Кемерово
  • Авто: Toyota Harrier
  • Год выпуска: 2000
  • Двигатель: 5s
Re:Датчик уровня топлива глюк
« Ответ #24 : 26 Сентября 2022, 11:02:43 »
По ходу, мутная тема, и умрет вместе с машиной.

Оффлайн K Сергей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1693
  • Пол: Мужской

  • Адрес: НОВОСИБИРСК
  • Авто: Toyota Harrier 2 WD,
  • Год выпуска: 2003
  • Двигатель: 2AZ-FE
Re:Датчик уровня топлива глюк
« Ответ #25 : 26 Сентября 2022, 11:07:09 »
Процентов 99  думаю диагностика ни чего по этой системе не даст. Значит, насколько я понял, эта кнопка включает реле, которое соединяет контрольный провод датчика уровня с массой (скорее всего через дополнительное сопротивление (резистор Ом 10-20)) Ну и естественно комп будет обновляться. Сразу сбрасывается все текущие показания: средней скорости, расхода топлива и т.д. В общем всё то, что обновляется при обычной заправке. И действительно если на заведенной машине нажать эту кнопку, то как правило ни чего не происходит, комп не воспринимает эту команду, т.к. во время движения машина наклоняется то в одну сторону, то в другую, уровень бензина под поплавком датчика меняется, а комп не должен  реагировать на такие перепады. А вот если после включения зажигания сразу же нажать на эту кнопку, то практически всегда уровень подскочит. Теперь по кнопке: То что там ноль  на одном проводе ни о чем не говорит. Всё зависит как замерять: Между плюсом и проводом, или между минусом и проводом, да и бог с ним. Главное теперь понятно, что этот микрик подаёт плюс, или минус на обмотку реле, которое и срабатывает. А вот теперь нужно понять, что это за реле: четырех контактное, или пяти?  Если четыре контакта, то проверить оно нормально замкнутое, или нормально разомкнутое? Если пять контактов, то на все контакты приходят провода, или только на 4.  И снова тестер и звонить, Куда идут провода от основных контактов. (Катушка вообще не в счёт, это и так понятно на неё приходит либо постоянный плюс, либо постоянный минус, а с микрика подается соответственно минус, или плюс, чтобы катушка сработала.) При прозвонке  основных проводов главное не то какое напряжение, а главное куда идут: например на массу, или на массу через резистор. Другой тогда должен идти на датчик уровня , есть ли пятый контакт, или нет? То, что лампочка дверей гаснет вполне возможно что с неё взят плюс, или минус для микрика. Ну и главное что я не понял из описания: когда нажимаешь, на кнопку уровень поднимается практически до конца, а вот потом сразу опускается до реального уровня, или там и остаётся и по мере езды потихоньку падает. И еще, если в баке больше половины бензина, то стрелка через километров 200-300 сама не поднимается?

Оффлайн fei5656

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1881
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Рязань
  • Авто: Toyota HARRIER
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 5S-FE
Re:Датчик уровня топлива глюк
« Ответ #26 : 27 Сентября 2022, 00:05:35 »
Пишет человек:
У меня, по ходу, такая кнопка, досталась от бывшего владельца, но ГБО уже не было, и он ни чего о нем мне не говорил. Мучаюсь с ней с 14-го года. Кнопка еще и компьютер обнуляет. Есть способ избавиться от нее без заморочек? Так то уже привык к ней...
Так, а если ее отсоединить просто, то в штатном режиме все работать будет?
Это ж придется отсоединять и провода, и микрик, и релюшку или что там еще нацепляли предыдущие хозЯ Харрика...
 :)

(4149)

« Последнее редактирование: 27 Сентября 2022, 00:07:27 от fei5656 »

Оффлайн K Сергей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1693
  • Пол: Мужской

  • Адрес: НОВОСИБИРСК
  • Авто: Toyota Harrier 2 WD,
  • Год выпуска: 2003
  • Двигатель: 2AZ-FE
Re:Датчик уровня топлива глюк
« Ответ #27 : 27 Сентября 2022, 07:25:34 »
Пишет человек:Так, а если ее отсоединить просто, то в штатном режиме все работать будет?
Это ж придется отсоединять и провода, и микрик, и релюшку или что там еще нацепляли предыдущие хозЯ Харрика...
 :)

(4149)


Володь, отсоединить, то можно было бы, я бы даже сказал, что нужно будет. И кажется это будет правильным, но в том случае, если там просто на сигнальный провод (который идет в блок мультиплекс) подаётся минусик от этой релюшки. Почему минусик , а не минус (масса, такая конкретная), что бы блок понимал, что это не короткое замыкание, а просто заправили бак до полного Там как правило резистор ставится перед массой на такие релюхи. Но сдаётся мне, что там просто не работает датчик уровня в самом баке, т.е кнопкой уровень поднимается, а потом ни какого сигнала устойчивого от датчика нет, вот комп, вернее не компьютер, а блок управления всей электрикой, электроникой (мультиплекс, так кажется он называется)  не получая сигнала от датчика и высчитывает сам сколько примерно топлива осталось. Ведь уровень не поднимается и после реальной заправки, значит сигнал от датчика из бака не поступает. НО это в теории, а на практике: хрен его знает чего там они наворотили с этим реле, может просто поставили релюху пяти контактную в разрыв этого сигнального провода, и контакт где-то ослаб, или отвалился. И какого черта гаснет лампочка дверей? Проще ведь до релюхи добраться, чем в бак лезть. Я сам когда-то в молодости ставил тумблер противоугонный на бензонасос, а другие контакты этого же тумблера подавали сигнал на указатель уровня топлива, что бак пустой. (Ну типа пришли угонщики: жи-жи-жи-жи, а движок схватывает и глохнет, они глядь, а бензина нет в баке жигулей) А Кулибиных везде хватает, не только вон Миша на нашем форуме. Так что, сложно сказать чего прежнему хозяину взбрело в голову. Я вон три года назад не разобравшись (вернее не удобно было лезть под торпеду, к блоку предохранителей) нашёл в моторном отсеке  EFI-2 и в разрыв поставил дополнительное реле противоугонное . А тут недавно заводить, а она заводится и трясется, глохнет, потом завел с педалью газа,(естественно выскочил ЧЕК) поехал ,а перед левым поворотом, через встречку она чуть не заглохла закивала, закивала, потом подхватила и вынесла меня из под встречной машины( не помню что это была за машина, камаз, или легковая, но пот меня прошиб холодный, руки долго тряслись). Подъехал к гаражу читаю ошибки: Датчик расхода воздуха, лямбды обе и еще чего-то. Давай разбираться, чего же их объединяет? Оказывается предохранитель, тот самый EFI-2, который я заменил на реле нормально замкнутое, а контакт подокислился и получи Маруся стресс с адреналином. Вот я и предполагаю, что сломался датчик в баке, если только не окислились контакты на реле.

Оффлайн Павел Михайлович

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Кемерово
  • Авто: Toyota Harrier
  • Год выпуска: 2000
  • Двигатель: 5s
Re:Датчик уровня топлива глюк
« Ответ #28 : 27 Сентября 2022, 09:29:09 »
Продолжая тему. Сын как то лазил в бак, сказал, что там все нормально, полезешь в торпеду - позови, мол там скорее всего что то напутано. Не доверять нет оснований, он главный конструктор по АСУ. Надо брать поллитра, а то и весь литр, и разбираться, наверное уже по теплу. Нету гнома, что бы туда засунуть, оба здоровые, к предохранителям подлезть и то проблема.

Оффлайн K Сергей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1693
  • Пол: Мужской

  • Адрес: НОВОСИБИРСК
  • Авто: Toyota Harrier 2 WD,
  • Год выпуска: 2003
  • Двигатель: 2AZ-FE
Re:Датчик уровня топлива глюк
« Ответ #29 : 27 Сентября 2022, 09:50:31 »
Конечно, по холоду там копаться. Это не первоочередная задача. До мая дотерпит.

 
 

Последние темы

Пользователи
  • Всего пользователей: 4545
  • Последний: Volun1987
Статистика
  • Всего сообщений: 68962
  • Всего тем: 3140
  • Онлайн сегодня: 69
  • Максимальный онлайн: 308
  • (20 Января 2013, 17:15:28)
Сейчас на форуме
Пользователи: 0
Гостей: 80
Всего: 80