нужна помощь
СТРОЧНАЯ РЕКЛАМА (расценки здесь)
Здесь можно заказать клубные футболки Книги по ремонту и эксплуатации автомобилей Toyota Harrier
Дни рождения форумчан Доставка цветов в Апатиты Мурманская область
* * *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
16 Апреля 2024, 09:26:06


24 Гостей, 0 Пользователей

Автор Тема: нужна помощь  (Прочитано 28850 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Shmatkoo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1247
  • Пол: Мужской
  • Авто: TLC Prado TX
  • Год выпуска: 2003
  • Двигатель: 3RZ-FE
Re:нужна помощь
« Ответ #285 : 28 Октября 2017, 14:49:03 »
Ребята, прошу совета. Возник тупой но непонятный для меня вопрос. Как из расширительного бачка антифриз попадает в радиатор? Понятно как это происходит на жигулях - внизу бачка есть шланг по которому тосол заливается в радиатор напрямую. А как это происходит тут?

 

Оффлайн fei5656

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1883
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Рязань
  • Авто: Toyota HARRIER
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 5S-FE
Re:нужна помощь
« Ответ #286 : 28 Октября 2017, 15:52:37 »
Законы гидравлики работают.

Особенность в том, что при работе ДВС, при разогреве охлаждающая жижа расширяется в объеме и ее излишки выдавливаются в расширительный бачок через шланг.
А когда остывает, то сжимается в объеме и чтобы заполнить образовавшуюся пустоту в радиаторе, нужное количество всасывается через шланг из расширительного бачка обратно в радиатор.

Дополнительную работу тут исполняет клапан давления в крышке радиатора.

По-простому так.
 :).
« Последнее редактирование: 28 Октября 2017, 17:46:15 от fei5656 »

Оффлайн Shmatkoo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1247
  • Пол: Мужской
  • Авто: TLC Prado TX
  • Год выпуска: 2003
  • Двигатель: 3RZ-FE
Re:нужна помощь
« Ответ #287 : 29 Октября 2017, 05:33:38 »
Законы гидравлики работают.

Особенность в том, что при работе ДВС, при разогреве охлаждающая жижа расширяется в объеме и ее излишки выдавливаются в расширительный бачок через шланг.
А когда остывает, то сжимается в объеме и чтобы заполнить образовавшуюся пустоту в радиаторе, нужное количество всасывается через шланг из расширительного бачка обратно в радиатор.

Дополнительную работу тут исполняет клапан давления в крышке радиатора.

По-простому так.
 :).
Т.е. все таки через шланг засасывается антифриз из бочка в радиатор? Я думал только для слива он...

Оффлайн LiteVod

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 102
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Артем, Приморский край
  • Авто: Toyota Harrier 4WD
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 5S-FE
Re:нужна помощь
« Ответ #288 : 29 Октября 2017, 10:44:29 »
Т.е. все таки через шланг засасывается антифриз из бочка в радиатор? Я думал только для слива он...
Засасывается. Посмотри сколько у тебя на холодную в расширителе и сколько после поездки.

 

Оффлайн fei5656

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1883
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Рязань
  • Авто: Toyota HARRIER
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 5S-FE
Re:нужна помощь
« Ответ #289 : 29 Октября 2017, 11:44:05 »
Т.е. все таки через шланг засасывается антифриз из бочка в радиатор? Я думал только для слива он...
Да.
Так и есть.
 :).

Оффлайн Shmatkoo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1247
  • Пол: Мужской
  • Авто: TLC Prado TX
  • Год выпуска: 2003
  • Двигатель: 3RZ-FE
Re:нужна помощь
« Ответ #290 : 29 Октября 2017, 14:13:10 »
Засасывается. Посмотри сколько у тебя на холодную в расширителе и сколько после поездки.
В том то и дело что на горячую идет видимо слив

Оффлайн LiteVod

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 102
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Артем, Приморский край
  • Авто: Toyota Harrier 4WD
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 5S-FE
Re:нужна помощь
« Ответ #291 : 30 Октября 2017, 01:24:34 »
В том то и дело что на горячую идет видимо слив
На горячую уровень в расширителе выше, чем на холодную.
Т.е. на горячую сливает, остывая засасывает.
fei5656 вроде все подробно расписал.

Оффлайн fei5656

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1883
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Рязань
  • Авто: Toyota HARRIER
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 5S-FE
Re:нужна помощь
« Ответ #292 : 19 Апреля 2023, 22:55:32 »
Всем привет.
Вопрос простой, но важно знать точно.
В букваре на машинку ответа не нашел, в инете как обычно - 100вариантов...
 :)
А вопрос такой: На 5S-FE на Харрике стоит КХХ (клапан холостого хода) 22270-74390 в состав которого входит сам клапан (алюминиевая детель) и электронный регулятор (блок катушек управления работой самого клапана), к нему идет фишка на 3 контакта для соединения с проводкой машинки.

Так вот, кто знает точно, если Цешкой или мультиметром мерять, то какие сопротивления должны быть на этих катушках?
Фото родной (от toyota или айсин) вот такое.

P.S. Если я что-то пропустил и есть инфа в букваре про это, то ткните пожста в страничку, буду благодарен.)
P.S.2. Кстати номер написаный на катушке и забитый во всех каталогах, это НЕ(!) номер регулятора\катушки, а номер всего узла КХХ всборе, т.е. регулятор+ клапан.
 :)

(21165)
« Последнее редактирование: 05 Мая 2023, 03:31:17 от fei5656 »

Оффлайн fei5656

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1883
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Рязань
  • Авто: Toyota HARRIER
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 5S-FE
Re:нужна помощь
« Ответ #293 : 05 Мая 2023, 02:55:19 »
Перелопатил кучу литературы, сайтов и роликов в инете.
К сожалению много шелухи бесполезной и откровенного вранья, увЫ.

Много информации не проверенной и не подтвержденной, просто пишут люди и нет в подтверждение своих слов ничего как этот клапан КХХ установили на машинку, как ее завели, как она работает и показывает ли какие-то ошибки при этом.
 ???

Тогда пошел по другому пути, просто начал рыть объявления о продаже КХХ и просить людей сделать замеры сопротивления мультиметром на предлагаемых ими клапанах КХХ всборе или на их электронных регуляторах.
Там ведь всего 3 контакта, любому это не сложно сделать.
Что реально порадовало, что простые люди у нас честнее и приветливее, чем фирмачки- коммерсы и компашки- продаваны.

Выводы предварительно сделал такие:
1. Внутри пластикого корпуса электронного регулятора (с 3 контактами) который прикреплен 2мя болтиками к клапану (см.на фото варианты от тойоты) находятся не просто катушки индукционные как почти все везде пишут, а еще и некоторые детальки электроники, т.е. там есть часть электросхем с микросборками вероятно диодов или транзисторов, стабилизаторов и т.д., именно поэтому при замере мультиметром при одной полярности соединения (+ и -) показывает один результат, а при другой (- и +) - как правило другой результат и т.д.
Если я не прав, пусть меня подправят кто в этом больше понимает.
Никого не хочу обвинять, но я так предполагаю, что изначально в электронных регуляторах внутри действительно стояли только катушки индуктивности простые, ну к примеру на тойотах 80х годов, а потом прогресс и наука шагнули вперед, потому и стали ставить внутри уже целые схемы, наверно был и есть в этом смысл...
2. При проверке состояния электронного регулятора клапана КХХ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ(!!!!) на него подавать 12вольт от АКБ, как про это пишут некоторые "ч.....удаки" и даже в роликах на ютьюбе выкладывают, т.к. находящаяся внутри электроника попросту сразу СГОРАЕТ... и в лучшем случае там остаются целыми только сами катушки, а как правило сгорают и они. НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО(!!!)

P.S. Мне один такой "чудак"  прислал с виду новенький регулятор из МСК за 2500р., который как он заверял меня (выкладывал фото с сопротивлением катушек в 20-22 ома) был полностью исправен. Я замерял сам его катушки своим мультиметром, получил действительно показания сопротивления 21,4...21,6 ома, затем поставил сразу его на машинку и завел. ДВС запустился, набрал прогревочные обороты, загорелся "чек" и машинка заглохла. И так несколько раз. После этого я сделал самодиагностику и"чек" наморгал мне ошибку 33, т.е. неисправность КХХ. После этого я сбросил ошибку, поставил свой заведомо исправный КХХ и с ним машинка заработала как надо. Заснял это на тлф и отправил назад с его "исправным новым" регулятором продавцу. Деньги он вернул.

P.S.2 Сейчас пришло пока немного ответов и фото от людей с показаниями реального сопротивления на достоверно исправных КХХ. Как наберу достаточно, выложу тут для всех, думаю информация будет полезной.

Для примера приложу "перлы и шедевры" из инета, которым если поверить, то сразу попадаешь на круглую сумму...
 :)

(21652)
« Последнее редактирование: 07 Мая 2023, 05:21:45 от fei5656 »

 
 

Последние темы

Пользователи
  • Всего пользователей: 4545
  • Последний: Volun1987
Статистика
  • Всего сообщений: 68965
  • Всего тем: 3140
  • Онлайн сегодня: 24
  • Максимальный онлайн: 308
  • (20 Января 2013, 17:15:28)
Сейчас на форуме
Пользователи: 0
Гостей: 24
Всего: 24