Печка дует чуть теплым. У кого как?
СТРОЧНАЯ РЕКЛАМА (расценки здесь)
Здесь можно заказать клубные футболки Книги по ремонту и эксплуатации автомобилей Toyota Harrier
Дни рождения форумчан Доставка цветов в Александровка Рыбинский район Красноярский край из Заозёрного
* * *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
05 Мая 2024, 01:23:02


157 Гостей, 0 Пользователей

Автор Тема: Печка дует чуть теплым. У кого как?  (Прочитано 19336 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн fei5656

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1886
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Рязань
  • Авто: Toyota HARRIER
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 5S-FE
Re:Печка дует чуть теплым. У кого как?
« Ответ #30 : 25 Апреля 2024, 00:23:29 »
Всех приветствую!
Зима прошла, печка с новым радиатором отработала просто прекрасно.
Так что заменил его на новый и ни капельки не пожалел.
 :)
Сегодня хочу написать про то, что мыть радиатор печки если решились на это, то тоже ИМЕЕТ СМЫСЛ!!!
 :)
Все дело в том, что если радиатор сам не поврежден и его можно использовать дальше, то промывать его смысл есть, НО...
Все дело в том, как и чем его мыть\промывать.
В инете как всегда и по любому вопросу, можно найти просто бескрайнее количество вариантов и мнений, но к сожалению большая часть просто не имеет смысла, т.к. такой радиатор будет греть не долго.
Все эта кутерьма имеет место только если понимать чем и как у нас забивается радиатор.
Я по личному опыту и опыту опытных мастеровых считаю, что тонкие плоские трубки сепарации радиатора печки забиваются как правило (!!) ржавчиной и частичками отработки от охлаждаемого блока ДВС.
При работе мотора насос постоянно гоняет жижу охлаждайки по малому и большому кругу, отслоившиеся частички и ржавчины, попадая в эти потоки жижи, продавливаясь в узких трубках радиатора печки, постепенно зацепляются там, накапливаются и в итоге забивают их. Потом поверх этого набивается все прочее что есть в системе (пыль, грязь, некачественная химия всяких применяемых промывок и в том числе некачественных охлаждаек\ОЖ.
Пыли и грязи, смазки и проч. в с\герметичной фактически системе быть не может.
Только если специально плеснуть, ну или пробило прокладку под ГБЦ... :-\

В итоге и результат, трубки постепенно забиваются и одна за другой становятся просто непроходимыми для жижи, потому радиатор становится не горячим и перестает выдувать в салон горячий воздух.
 :-[

Короче говоря, снятый мой предыдущий радиатор печки я не выбросил, и недавно он на свое "горе" :D мне попался на глаза...
Замой у меня была эпопея с промывкой водосчетчиков горячей воды у сестры.
Промыл их просто идеально раствором нашего родного аккумуляторного кислотного электролита плотностью 1,03 - 1,05, получилось прекрасно, крутят до сих пор как новые.
Вот и тут я решил промывать радиатор.... ПОПРОБОВАТЬ! :D промывать этой же жижей.

Поставил стоймя в обрезаную канистру, отверстиями кверху, налил аккуратно жижу почти "всклЯнь" и оставил на ночь.
Утром слил, залил опять на сутки.
И так 4 раза, пока не перестали вылетать какие-то шмотки мелкие, песчинки (думаю ржавчина), коричневато-желтая жижа из радиатора...
Получилось отлично.
Теперь у меня есть запасной готовый к работе радиатор печки!
 :)

Выводы простые:
1.Без снятия радиатора так чистить\промывать не получится, где-то что-то прожгет точно.
2.Раствор электролита такой плотности взял условно и наугад, можно попробовать большей плотности, но радиатор мой эта жижа не повредила, до этого попробовал на обрезке патрубка от старого тойотовского радика печки, даже не помутнелось внешнее покрытие алюминия..
3.Человек тут в гараже для... убедительности и "чистоты научности" эксперимента ;D предложил взвесить радик ДО и После промывки и сравнить... но я не мазахист, я и так видел что из него вылетало.
4.Жижу не грел, сам радиатор предварительно тоже не грел, думаю с подогревом пошло бы быстрее.
5.В результате реакции жижи и внутреннего засорения выделялись слабо-слабо пузырьки газа как подтверждение внутренней реакции, перед новой заливкой каждый раз просто промывал водой из под крана холодной, т.е. остатки если оставались, то их смывал.

Главный вывод: промывать таким образом кислотным раствором можно, если промывают лимонной кислотой, то тут раствор серной кислоты работает и не хуже.
 :) 

P.S.Жаль не сохранилось фото внутренностей до промывки в ржаво-коричневом налёте...
(18858)
« Последнее редактирование: 26 Апреля 2024, 00:51:52 от fei5656 »

 
 

Последние темы

Пользователи
  • Всего пользователей: 4545
  • Последний: Volun1987
Статистика
  • Всего сообщений: 68970
  • Всего тем: 3141
  • Онлайн сегодня: 162
  • Максимальный онлайн: 308
  • (20 Января 2013, 17:15:28)
Сейчас на форуме
Пользователи: 0
Гостей: 157
Всего: 157