не работает АКПП
СТРОЧНАЯ РЕКЛАМА (расценки здесь)
Здесь можно заказать клубные футболки Книги по ремонту и эксплуатации автомобилей Toyota Harrier
Дни рождения форумчан Доставка цветов в Усть-Кокса Усть-Коксинский район Республика Алтай
* * *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
27 Апреля 2024, 13:17:13


109 Гостей, 0 Пользователей

Автор Тема: не работает АКПП  (Прочитано 12231 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн K Сергей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1694
  • Пол: Мужской

  • Адрес: НОВОСИБИРСК
  • Авто: Toyota Harrier 2 WD,
  • Год выпуска: 2003
  • Двигатель: 2AZ-FE
Re:не работает АКПП
« Ответ #30 : 18 Сентября 2023, 06:46:33 »
Так. можно сказать, отделался минимальной кровью. На одометре 300 000, никто никогда фильтр не менял за 15 лет езды по РФ.
Слил жижу - черная. Фильтр забит наглухо. На магнитиках ежиков и каких либо "запчастей" на дне поддона не было. Попробовал налить в фильтр для проверки эту черную жижу - не течет, а капает. Поставил новый фильтр фетровый Double Force DFT1276 с обоими новыми прокладками в комплекте. Залил новую жижу MANNOL Type T-IV. Сделал полную замену методом выдавливания старой жижи через шланг радиатора, истратил 12 л. на всё. Поехала, скорости включаются мягко, без рывков, едет. Вылечил, Ура! 
Ну вот и как давать советы?  Автор написал:
"Жижа в коробке - уровень, немного потемнела, но не черная и на вид прозрачная."
А теперь пишет, что она черная.  Хотя конечно можно поменять жидкость, и при забитом фильтре она всё равно быстро не потемнеет и как определить забитость фильтра при этом. А вот и получается , что по этим симптомам, только и можно определить. Т.е. пока машина холодная (коробка, имеется ввиду), то она едет и может поддерживать относительно небольшую скорость, а нагрелась, жидкость стала на много  жиже, её мало проходит через фильтр и она не может передать на ведомую шестерню нужного усилия. Жидкость крутится в лопастях ведущей шестерни, без усилия и мотор ревет, как будто уровень низкий. Век живи -век учись. А с ремонтом коробок раньше не приходилось сталкиваться, потому-что ездили в основном на относительно новых машинах: 6, 8 лет ну 10. Коробки и не ломались. (потому и покупали японцев, что надежные). Но 20 лет эксплуатации могут преподнести любые сюрпризы. Тем более не понятно, как она до тебя эксплуатировалась! Я когда себе искал другого хорька, то поехал смотреть 2001 года (в первом кузове, как и мой, но с двигателем 2AZ) Ездила девка, кузов прямо нормальный, внутри похуже немного, а вот движок-жесть. Хотел посмотреть масло и уровень, а масло со щупа не стекает, оно висит , как жидкий битум и по цвету такая же. Вот так! 

 

Оффлайн hor67

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
  • Пол: Мужской

  • Адрес: astrahan
  • Авто: Toyota Harrier I
  • Год выпуска: 2000
  • Двигатель: 2AZFE
Re:не работает АКПП
« Ответ #31 : 18 Сентября 2023, 13:26:15 »
Точно век живи, век учись. Согласен на все сто, машины надежные, и ездили проблем не зная. А масло на щуке когда смотрел реально как было темное, но не сказать что черное и как то полупрозрачное. а когда слил - прям мазут черный. но с этого момента пошел отсчет до следующей замены фильтра и по км и по времени.
Душа аж поёт!
Всем спасибо за подсказки.

Оффлайн hor67

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
  • Пол: Мужской

  • Адрес: astrahan
  • Авто: Toyota Harrier I
  • Год выпуска: 2000
  • Двигатель: 2AZFE
Re:не работает АКПП
« Ответ #32 : 26 Сентября 2023, 12:08:32 »
Душа не долго пела: выехал за город для проверки работы на разных передачах на разной скорости. Обратил внимание, что 4 передача на табло показывает что включается, а по факту едет на 3-й и обороты движка именно для 3-й передачи. Переключения кнопки O/D результатов не дают (включаешь-выключаешь - без изменений). Кто что подскажет. Может быть причина в соленоиде например. На них вроде тоже сеточки есть. R-1-2-3 включаются без проблем. Переключения мягкие, без рывков-толчков. В общем работает всё кроме O/D

Оффлайн fei5656

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1884
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Рязань
  • Авто: Toyota HARRIER
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 5S-FE
Re:не работает АКПП
« Ответ #33 : 27 Сентября 2023, 04:17:30 »
1.Соленоиды или датчик 4 скорости на АКПП при неисправности показывают ошибки при самодиагностике.
Ошибки не показывает сейчас?
2.По кнопке овердрайва O\D чисто из практики, лучше включить\нажать при полной остановке, а потом двигаться.
3. 4я может не включаться по разным причинам, например даже при элементарном недостаточном прогреве ДВС до нужной температуры.
4. На Блоке EFI фишки не снимали? Просто может быть и там проблемка. Окисление\загрязнение\запыление и плохой контакт как причина... Вплоть до вылета в аврийный режим работы АКПП.
 ;)

(6636)
« Последнее редактирование: 27 Сентября 2023, 04:20:34 от fei5656 »

 

Оффлайн hor67

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
  • Пол: Мужской

  • Адрес: astrahan
  • Авто: Toyota Harrier I
  • Год выпуска: 2000
  • Двигатель: 2AZFE
Re:не работает АКПП
« Ответ #34 : 30 Сентября 2023, 08:50:47 »
Был на диагностике: сделали тест-драйв-диагностику (подключили аппарат и поехали кататься). Температура АКПП - 75-80*, все передачи переключаются вовремя соответственно скорости - все соленоиды в коробке включаются. Диагностика никаких ошибок вообще не показала. А вот на ходу заметили, что 4-я действительно включается, но... когда едешь на 4-й, обороты как на третьей при 80 км/ч - 3000-3200. газ сбрасывает тачка катиться именно как на 4-й, включаешь O/D (индикатор горит) чувствуется переход на 3-ю и начинает двигателем тормозить. Выключаешь O/D опять катится. Но на газ нажимаешь снова при 70 км/ч - 2800, при 80 км/ч - 3000-3200. Вот такие симптомы.
Если сгорели фрикционы, то какие именно, в муфте O/D, в планетарке? Покупка и доставка новых фрикционов около 2 месяцев. Поэтому думаю заказать новые в круг в конкретном узле, а уже когда придут, тогда снимать и разбирать коробку. В зиму остаться совсем без машины не хочется.

Оффлайн fei5656

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1884
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Рязань
  • Авто: Toyota HARRIER
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 5S-FE
Re:не работает АКПП
« Ответ #35 : 30 Сентября 2023, 22:40:21 »
Был на диагностике: сделали тест-драйв-диагностику ..... включаешь O/D (индикатор горит) чувствуется переход на 3-ю и начинает двигателем тормозить. Выключаешь O/D опять катится. Но на газ нажимаешь снова при 70 км/ч - 2800, при 80 км/ч - 3000-3200. Вот такие симптомы. ...
Уточнение.
Вы путаете.
Если горит "O\D OFF" (индикатор выключения повышаюшей передачи АКПП), то это означает что овердрайв на машине отключен, а не включен.

См. табл. Индикаторы комбинации приборов и звуковые сигналы на стр.8 и описание информации этого индикатора п.16 на стр.9 в букваре на машинку.

Что касается фрикционов, думаю торопиться не стоит.
Реальное их состояние всегда показывают косвенные признаки (состояние масла, осадок на поддоне, забивание фильтра и т.д.) а также признаки прямые при осмотре и дефектовке вскрытой АКПП.
Без этого никак.
 :)

(6766)

« Последнее редактирование: 01 Октября 2023, 12:34:21 от fei5656 »

Оффлайн hor67

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
  • Пол: Мужской

  • Адрес: astrahan
  • Авто: Toyota Harrier I
  • Год выпуска: 2000
  • Двигатель: 2AZFE
Re:не работает АКПП
« Ответ #36 : 16 Октября 2023, 21:41:02 »
Уточнение.
Вы путаете.
Если горит "O\D OFF" (индикатор выключения повышаюшей передачи АКПП), то это означает что овердрайв на машине отключен, а не включен.

См. табл. Индикаторы комбинации приборов и звуковые сигналы на стр.8 и описание информации этого индикатора п.16 на стр.9 в букваре на машинку.]
« Последнее редактирование: 16 Октября 2023, 21:45:44 от hor67 »

Оффлайн hor67

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
  • Пол: Мужской

  • Адрес: astrahan
  • Авто: Toyota Harrier I
  • Год выпуска: 2000
  • Двигатель: 2AZFE
Re:не работает АКПП
« Ответ #37 : 16 Октября 2023, 21:46:39 »
Уточнение.
Вы путаете.
Если горит "O\D OFF" (индикатор выключения повышаюшей передачи АКПП), то это означает что овердрайв на машине отключен, а не включен.

См. табл. Индикаторы комбинации приборов и звуковые сигналы на стр.8 и описание информации этого индикатора п.16 на стр.9 в букваре на машинку.
 :)

Уточнение не по сществу и не имеет никакого существенного значения (включено-выключено) Симптомы описаны как есть. А торопиться с покупкой новых фриков стоит. Как уже написал ныне заказывать и ждать около 2-2,5 месяцев, поэтому разобрать машину и потом 3 месяца пешком не вариант. А то, что это фрики точно - масло темное, почти черное, с красноватым отливом было слито. И вопрос какие именно фрикционы для 4-й передачи?  По схемами в каталоге не понял, потому и спрашивал. В схемах: (механизм O/D) или (планетарном механизме) или (Фрикционные диски 3, 1 и задней) ?
« Последнее редактирование: 16 Октября 2023, 22:00:14 от hor67 »

Оффлайн fei5656

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1884
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Рязань
  • Авто: Toyota HARRIER
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 5S-FE
Re:не работает АКПП
« Ответ #38 : 17 Октября 2023, 00:58:58 »
Пусть так.
Вам виднее.
 :)
P.S. Смотрите текст в букваре на машинку стр.9 (п.16) и стр.25 ("Примечание" в правом верхнем углу страницы).
Там написано всё чётко и однозначно.
 :)

(7047)
« Последнее редактирование: 29 Декабря 2023, 02:24:45 от fei5656 »

 
 

Последние темы

Пользователи
  • Всего пользователей: 4545
  • Последний: Volun1987
Статистика
  • Всего сообщений: 68966
  • Всего тем: 3140
  • Онлайн сегодня: 130
  • Максимальный онлайн: 308
  • (20 Января 2013, 17:15:28)
Сейчас на форуме
Пользователи: 0
Гостей: 109
Всего: 109