Ставим магнитолку правильно
СТРОЧНАЯ РЕКЛАМА (расценки здесь)
Здесь можно заказать клубные футболки Книги по ремонту и эксплуатации автомобилей Toyota Harrier
Дни рождения форумчан Доставка цветов в Ордынское Ордынский район Новосибирская область
* * *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
29 Апреля 2024, 06:04:44


230 Гостей, 0 Пользователей

Автор Тема: Ставим магнитолку правильно  (Прочитано 9347 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dreamwait

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 1804
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Тула
  • Авто: Harrier MCU15
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 1mz-fe
Ставим магнитолку правильно
« : 02 Июля 2014, 08:53:11 »
Решил разделить темы - а то мусора много собирается.
Тема не очень новая - уже несколько попыток предпринимал добиться нормального радиоприема, но результат пока не нравится...
Что делал:
1. Улучшал родную антенну (перестраивал усилитель, менял на новый, с нужным диапазоном), конверторы дорабатывал - бесполезно все...
2. Сделал отдельный приемник - ну как сделал, выдрал из Соньки старой и прилепил управление от ПК или многооборотного резистора. Прием великолепный, но вот хотелось фиксированные настройки и управление штатными кнопками - на этом и сломался... А ставить Карпс пока не готов (по разным причинам)...
Итак, попытка номер 3 :) 

Ставим внешнюю магнитолку.
Управление от ИК пульта (пока) и с морды магнитолы, в последующем с родных кнопок головы и нарульного пульта (ну. если не лень будет - вроде и так норм).

Для экспериментов куплены:
1. Магнитола JVC KD150EE - дешевая (цена 1600), бездисковая (т.е. минимальный размер - то что доктор прописал!), отличный тюнер с расширенным диапазоном, МП3, USB. С видео конечно было бы покруче - ну, потом возможно и поменяю... Пока жаба душит, для экспериментов сойдет.
2. Пульт ДУ  JVC RK52 (нашел за 400руб, в комплекте не идет).
3. Переходная рамка для магнитофона 1250руб и адаптер АЗ-ФМ 400руб.

Магнитолку буду ставить в переходную рамку, питание от прикуривателя (его же выбросить придется). Линейный выход от магнитолки через аудиовход Ятура  в адаптер АЗ-ФМ, с него в разрыв проводов на усилитель (те что на вход усилителя идут). переключение на звук от магнитолы автоматически - используем провод "дистанционное управление" от магнитолки, который подключаем к  АЗ-ФМ (на нем + появляется, когда магнитола вкл).

Если кто будет повторять, здесь (в первом посте) буду выкладывать все необходимое/актуальное.

Устройство будет проверено на Харриере MCU15 1999г с цветным дисплеем (внешний усилитель) без тача, как поведет себя на других моделях - х.з., больше рядом никого не знаю...
Но изменения потребуются совсем минимальные

Что уже сделано и реально работает:
 
1. Собрал и проверил эмулятор пульта ДУ - магнитола нормально управляется как родным пультом, так и нажатиями кнопок на компьютере через Ардуино.
2. Есть программа для записи кода нажатой кнопки на пульте. Поддерживаются протоколы NEC, SONY, JVC, Panasonic, 5 и 6 стандартные протоколы тоже.

Так что если у Вас нет родного пульта - можно элементарно перекодировать любой (ну почти). Это я для нарульного ИК пульта  больше делал (на мою магнитолу его нет, а понравился от Соньки, соответственно придется команды перекодировать).

Наверное после завершения этих работ вернусь к идее встраивания тюнера вместо магнитофона - отлаженное устройство уже есть, управление по шине АВЦ надеюсь доделаю скоро...

Про выбор магнитолы добавлю - нужно выбирать с минимальной толщиной рамки - т.е. выступания от  плоскости рамки. Там ручка АКПП очень близко подходит в положении Р - у меня зазор не более пары мм остался. Сразу не обратил внимание на это...


« Последнее редактирование: 30 Июля 2014, 21:13:48 от dreamwait »

 

Оффлайн dreamwait

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 1804
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Тула
  • Авто: Harrier MCU15
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 1mz-fe
Результат отрицательный. И дело не в сопротивлении ключа похоже - а в влиянии наводок на соединительные провода. Причем они не такие уж и длинные были - см 15 от силы... Процессор в морде магнитолы начинает сходить с ума. Пробовал даже просто кнопку подключить на провода - эффект тот же.

Так что на этом пока все эксперименты завершаем - управлять магнитолой будем по ИК. Есть еще одна возможность - полная эмуляция морды. Технически это возможно реализовать на Ардуино, а вот практически - сведений о применяемом протоколе обмена нет, вылавливать  самому - у меня нет желания. Так что на этом пока все - управление с ИК пульта на руле тоже неплохой результат!

Позже вернусь к этой идее - попробую встроить не магнитолу, а "левый" ФМ тюнер в родную голову - но это после завершения работ с АВЦ ЛАН. Так что продолжение следует...
« Последнее редактирование: 30 Июля 2014, 21:14:49 от dreamwait »

Оффлайн dreamwait

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 1804
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Тула
  • Авто: Harrier MCU15
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 1mz-fe
Сегодня приехала рамка переходная и адаптер АЗФМ. Рамка капец кривая - нижняя полка аж дугой наружу выгнута! Никто не предупредил про такое г... Одно утешает - по такой цене - 900руб - других вариантов нет. Достал фен, полчаса - и стала "с пивом пойдет". Еще не понравилось, что установочную рамку от магнитолы - "корзину" некуда закрепить, на честном слове висит в ней. Пришлось по бокам побыстрому сделать 4 отверстия (паяльником удобно) и загнуть туда лепестки от корзины. Теперь намертво сидит. 
Кстати, покупал в автозвуке (Владивосток), а на рамке сзади и адрес пробит сайта изготовителя - напишу им отзыв!

С трудом разобрал, что на схеме нарисовано в книжке скачанной - нужно отловить провода от головы к усилителю. Больше наугад - завтра буду разбираться, благо выходной и погода вроде норм. Тогда маркировку здесь выложу.

Адаптер АЗФМ оказался очень маленький - со спичечный коробок! Пишут, что его нужно доработать - перепаять 2 резистора на 82к (стоят на 160к), иначе звук тихий. Пока не стал - проверю, как будет без перепайки.

Подключил. Все переключается как надо. Теперь о грустном -
Помеха прет от двигателя страшная (То что когда-то было от Ятура - рядом не стояло, просто реактивная турбина!). При включении зажигания или магнитолы - щелчок в динамиках. Адаптер этот оказался г полное...Подключал в соответствии с инструкцией. Попробую на форуме производителя написать - может есть возможность это как то устранить.
« Последнее редактирование: 05 Июля 2014, 20:45:48 от dreamwait »

Оффлайн dreamwait

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 1804
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Тула
  • Авто: Harrier MCU15
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 1mz-fe
Купил такой девайс Mystery mad gl. Типа шумоподавитель.
Вроде все грамотно - земли разделяются...Х.з. - не работает. Разобрал для интереса -  у моего схема немного отличается от найденной в интернете - но суть та-же. Приведена на 2 рисунке (нижнем). Трансы можно взять от старых модемов или АДСЛ сплиттеров - по параметрам они даже лучше.

Проверил дома -  что то не айс. Включил вместо кабеля от телевизора к усилителю - появился гул :( Без него - тишина)... Проверил в машине - ноль эффекта.

Нашел немного информации про адаптер АЗФМ - схему ваяли в пьяном виде! Очень стыдно за Вегу-Абсолют, выпускать такие девайсы - просто преступление!!!

Если все это шаманство не поможет - добавлю коммутаторы прямо в голову, чтобы получить аудиовход и подключусь туда. Только быстро не получится - микросхем нужных у нас нет, ждать месяц. Так должно быть более удобно и дешевле - жаль, раньше не сообразил...

Р.S. Если эта организация имеет отношение к бывшему ПО Вега - то все понятно.... Был там такой конструктор (мой знакомый и земляк - я когда на 1 курс поступил, он заканчивал - господин Самойленко (ака Самолет). Не дай бог это он его проектировал!!! К чему это я? Так он специально косячил  в схемах - типа как мне платят, так я и работаю. Верх шедевра могут оценить владельцы двухкассетной деки Вега 122 - усилитель правого кармана находится ... слева! Левого соответственно справа - т.е. крестом! Мне дали брошуру на 150 листов - что в этой деке нужно переделать, чтобы получить девайс без косяков. Я один переделал для себя - действительно, великолепный аппарат в итоге!
Слышал, что он дорос до главного конструктора...Неудивительно собственно с такими талантами то!
« Последнее редактирование: 11 Июля 2014, 23:18:45 от dreamwait »

 

Оффлайн dreamwait

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 1804
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Тула
  • Авто: Harrier MCU15
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 1mz-fe
Есть еще и специализированные микросхемы для этого - BA3121.
В микросхему больше верю, чем в трансформатор ( :) ).

Что бы ни применять - нужно гальванически развязать землю, тогда помеха исчезнет. (В теории). Кстати - выяснил, что воет генератор (гад!). Что с  ним делать - не совсем понятно. По идее, на его выходе д.б. конденсатор помехоподавляющий - не стоит у нас? Скоро нужно будет щетки посмотреть на нем и подшипники поменять - заодно и посмотрю, что там и как устроено.

В приложении схема для разделения цепей питания, отзывы хорошие.
« Последнее редактирование: 11 Июля 2014, 23:19:38 от dreamwait »

Оффлайн кулибин

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3396
  • Пол: Мужской

  • Адрес: новосибирск
  • Авто: Harrier
  • Год выпуска: 2000
  • Двигатель: 1MZ-FE
У меня ятур стоит шипит зараза. Поставил такую фигню http://dacar42.ru/dvbt2-01 стоит под сидухой. Провод трёх метровый играет лучше. А магнитолу не знаю как поставить.
 Так, что я пока наблюдатель.

Оффлайн dreamwait

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 1804
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Тула
  • Авто: Harrier MCU15
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 1mz-fe
Судя по длинному проводу - подключен к тв тюнеру... Я хочу к голове.
А Ятур у меня тоже шипел - отрезал кабель его вполовину - там запаса за глаза- и правильно переткнул массовые провода (у меня были перепутаны) - там их 3 - перестал шипеть. Совсем. Подвывает еле слышно в паузах, если я на его аудиовход подаю что-то. (Значит, на кабель соединительный наводка - он больше метра. Наверное, двойная экранировка решит вопрос - пока не проверял) Как массы подключать - 2 провода от оплеток - под соответствующие каналы (по цоколевке разъема ченжера видно, где "-" каналов были). Сам оставшийся провод массы не помню точно куда - там 2 места - можно по минимуму шумов определить.

Микросхемы аналоговых коммутаторов, например в телевизорах массово применяются, недорогие - 20-50 руб.
Что делаем - отрезаем выходы радиотюнера от схемы. В разрыв ставим микросхему-коммутатор (можно просто реле поставить - но мы же не ищем легких путей, да и боюсь щелчки будут при переключении). Нет управления - работает тюнер, есть управление - вместо него включается аудио вход. Сигнал на управление как вариант (просто проще некуда) берем с режима тюнера АМ (все равно не используем, это 14 нога тюнера, в режиме АМ на ней +8 вольт).
 Пример схемы на LA7220 - 3 канала коммутации (кусок от телека какого-то). Обвеса практически нет - делаем маленькую платку и приклеиваем прямо на тюнер внутри головы. Наружу выводим 2 пары тюльпанов.
Ну, это теория - после облома с магнитолой боюсь заранее что-то прогнозировать. Но вроде ничего криминального - должно работать!
В этом варианте нравится бюджетность и универсальность (для любой головы подойдет) - аудиовход за 100 рублей!

Еще про АЗФМ дополню - не работает регулировка громкости с головы при переключении...Только с магнитолки. И режим "Аудио офф" тоже. Получается, что усилитель никак не регулирует усиление - что пришло, то и отдал...Пичалька...Я ожидал, что все команды по шине ему передаются - обломался.

Нашел еще схему коммутатора на LA7222 - 2 канала, ничего лишнего. Т.е. то что доктор прописал!

« Последнее редактирование: 11 Июля 2014, 23:22:19 от dreamwait »

Оффлайн dreamwait

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 1804
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Тула
  • Авто: Harrier MCU15
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 1mz-fe
Ну, то что немного непонятно в теории - так это не смертельно. Как попробую - будет простая инструкция - покупаем то-то, подключаем так.

Пока писал - задумался - а что будет, если я экран в соединительном кабеле от магнитолы к АЗФМ оторву с одной стороны?  Возможно, случится чудо! Попробовал - ноль эффект, если не хуже стало... К выходным как раз Мистери привезут, да и радиомагаз надеюсь чем нибуть порадует - будет чем заняться! Ничем он меня не порадовал - значит у китаез и через месяц только. Одна надежда на Мистери! Тоже не помог...
« Последнее редактирование: 11 Июля 2014, 23:24:48 от dreamwait »

Оффлайн dreamwait

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 1804
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Тула
  • Авто: Harrier MCU15
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 1mz-fe
Подчистил ранее выложенную схему от лишнего - получился совсем простой коммутатор аудиовхода для головы. 3 канал не используем - не придумал, для чего :) Переключение по сигналу АМ. Заказал микросхему LA7220, как получу - протестирую.
« Последнее редактирование: 08 Июля 2014, 21:24:27 от dreamwait »

Оффлайн dreamwait

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 1804
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Тула
  • Авто: Harrier MCU15
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 1mz-fe
так как микросхем у нас нет, стал искать аналоги. Есть набор от мастеркита  - все включено -  NM2113. Входов даже больше чем требуется - аж 5!!! Схемку и внешний вид прилагаю. Описание здесь http://www.masterkit.ru/info/magshow.php?num=8

Вроде должны быть свободно. Если недорогой - попробую. Нет у нас такого...Заказывать и ждять не хочу - все равно уже заказал мс у китайцев, смысла нет...
« Последнее редактирование: 11 Июля 2014, 13:40:30 от dreamwait »

Оффлайн dreamwait

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 1804
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Тула
  • Авто: Harrier MCU15
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 1mz-fe
Результат подключения шумодава Мистери - как мертвому припарка... Вообще эффекта нет. Неисправный попался? Попробую разобрать и глянуть - хотя вряд ли...Просто г.

Так что фильтр Мистери и адаптер АЗФМ - просто перевод денег...
Все по прежнему - как выло, так и воет.
Остался последний вариант - сделать аудиовход в голову.
Если уж и это не пойдет - буду как все - подключусь к тв тюнеру... Не очень удобно - зато 100% работает.
« Последнее редактирование: 12 Июля 2014, 00:00:28 от dreamwait »

Оффлайн dreamwait

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 1804
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Тула
  • Авто: Harrier MCU15
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 1mz-fe
Нашел на Дроме:
В ретро хорьке сделал AUX через СD-чейнджер. Делается всё легко и просто:
1 .Снимаем СD-СD-чейнджер.
2.Открываем заднюю крышку.
3. Разрезаем оранжевый и серый провода. Те концы которые идут в СD-чейнджер изолируем. 
Для запуска AUX входа берем диск и ставим его обратной стороной в СD-чейнджер. Чейнджер пытается прочитать его, но выдает ошибку. При этом КАНАЛ ОСТАЕТСЯ АКТИВНЫМ! Это нам и надо.


Вроде проще уже некуда. Присутствует маленький фон - на уровне эмуляторов...

Пошел смотреть на эту платку - может там по человечески обычный выход в балансный превращают? Сравню с АЗФМ - может получится до ума довести? Хотя на форуме Карпс  один из спецов - Чип - написал, что проще новый спаять, чем АЗФМ до ума довести. А ему можно верить - человек этим деньги зарабатывает, т.е. профи.
« Последнее редактирование: 11 Июля 2014, 23:30:28 от dreamwait »

Оффлайн dreamwait

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 1804
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Тула
  • Авто: Harrier MCU15
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 1mz-fe
Нашел схему АЗФМ и "правильного" преобразователя в баланс с форума Карпс (который точно хорошо работает - отрицательных отзывов нет).  Принципиально схемы построены очень похоже, наверное получится переделать (жаба то душит).

Оффлайн dreamwait

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 1804
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Тула
  • Авто: Harrier MCU15
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 1mz-fe
После всех экспериментов у меня сейчас включено так -  выход магнитофона через шумоподавитель Мистери подключен на вход Ятура. Нормально работает и без Мистери, помех нет. Мистери поставил по 2 причинам:
1. Уже купил - не выбрасывать же? :)
2. Вроде с ним как то чуть получше звук (или это мне жаба внушает?). По крайней мере - точно не хуже!

Обязательно попробую еще вариант с Дрома (см выше картинку) - подключение на чежер (ведь он у многих есть, а если нет -  на разборке его за 500 - 1000руб отдают).  Только хочется сделать культурно - на микросхеме, с разделением масс и коммутацией электронной. Можно просто поставить микрореле - но так неинтересно (хотя и проще некуда) :).

Сейчас небольшая пауза - голова у меня сдохла. Как приедет новая - продолжу...

Оффлайн dreamwait

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 1804
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Тула
  • Авто: Harrier MCU15
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 1mz-fe
Информация с сайта http://magnitola.org/
Схема прилагается.
Для того чтобы не было земляных петель т.е. фона от двигателя, на входе стоит микросхема BA3121. Это, так сказать, де-факто промышленный стандарт внешнего входа в авто. Это м/с, с так называемой, изолированной землёй. Далее с неё сигнал идет на коммутатор выполненный на м/с 4052. Я перепробовал много всяких вариантов - на различных реле, на различных м/с.... именно на 4052 оказался самый удачный по соотношению цена/качество/доставаемость.
На м/с коммутатора идет сигнал с тюнера(на ноги 5, 14) и с внешнего входа(ноги 1, 12). Коммутируется с помощью сигнала +B AM. Это сигнал по которому тюнер переключается в режим АМ. Тем самым, когда мы включаем на магнитоле АМ - мы подаем сигнал с внешнего входа на вход м/с регулировки громкости(баланс-фейдер....).
Это простейший вариант - вариант одного(общего АМ и ФМ) выхода с тюнера, но его можно применять и в других случаях....
Так же как и с линейным выходом, плата крепиться на корпус тюнера и подключается шлейфом к выходу тюнера L R out, после фильтра RC. Дорожки идущие на м/с регулятора обрезаются(волнистые  линии на схеме внизу) и в разрыв включается коммутатор.

 
 

Последние темы

Пользователи
  • Всего пользователей: 4545
  • Последний: Volun1987
Статистика
  • Всего сообщений: 68966
  • Всего тем: 3140
  • Онлайн сегодня: 258
  • Максимальный онлайн: 308
  • (20 Января 2013, 17:15:28)
Сейчас на форуме
Пользователи: 0
Гостей: 230
Всего: 230