Генератор
СТРОЧНАЯ РЕКЛАМА (расценки здесь)
Здесь можно заказать клубные футболки Книги по ремонту и эксплуатации автомобилей Toyota Harrier
Дни рождения форумчан Доставка цветов в Богатое Богатовский район Самарская область
* * *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
20 Мая 2024, 23:27:17


28 Гостей, 0 Пользователей

Автор Тема: Генератор  (Прочитано 13542 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rigrey

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 147
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Берёзовый
  • Авто: Toyota Harrier
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 1MZ-FE
Re:Генератор
« Ответ #15 : 18 Декабря 2015, 06:54:51 »
Разобрал щёточный аппарат генератора, хорошая проточка в местах контакта со щётками, с чернением - результат работы ш.аппарата с превышенным значением тока от номинально допустимого. Как инженер-электрик я могу смело без опытов определить одну из причин. Аккумулятор 90 Ач с которым покупал авто слишком энергоёмок для ш.аппарата моего генератора и с уменьшением диаметра коллекторных колец (проточка, шлифовка) ему становится ещё тяжелее справляться с током коммутации. Появится возможность перейду на 75 Ач, опять же пусковой ток этих аком 630А. Буду искать Российский "Рокета 75 Ач. 750 А (на уазек такой был, на 3 года хватило. норм)

 

Оффлайн dreamwait

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 1804
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Тула
  • Авто: Harrier MCU15
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 1mz-fe
Re:Генератор
« Ответ #16 : 25 Декабря 2015, 17:03:19 »
С проточками несколько способов -
1. Точим новые и меняем - геморный...
2. Просто сошлифовыем до ровного - плоским мелким напильником за полчасика справитесь. Без фанатизма, контролируем равномерность по канавке.
3. Отжигаем медный провод примерно на 1мм, делаем его "квадратным". Облуживаем. Облуживаем кольцо (минимум припоя). Наматываем виток к витку в проточку. Заливает припоем,далее как в п2.

Но это все из советских времен - сейчас проще контрактный взять...

Оффлайн rigrey

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 147
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Берёзовый
  • Авто: Toyota Harrier
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 1MZ-FE
Re:Генератор
« Ответ #17 : 26 Декабря 2015, 07:47:19 »
заводим авто, припой тает и ...., контрактный генератор.

Оффлайн SVCH (СВЧ)

  • ТАМ, ВПЕРЕДИ ЧТО-ТО ТУСКЛО СИЯЕТ!..
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 2894
  • Пол: Мужской

  • Адрес: NewСибирск
  • Авто: TOYOTA HARRIER
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 1MZ
Re:Генератор
« Ответ #18 : 26 Декабря 2015, 07:59:19 »
заводим авто, припой тает и ...., контрактный генератор.
С чего вдруг??? Температура плавления припоя более 100 градусов!
Так что, если будет припой таять, то там не только генератор менять, а весь двигатель )))

 

Оффлайн rigrey

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 147
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Берёзовый
  • Авто: Toyota Harrier
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 1MZ-FE
Re:Генератор
« Ответ #19 : 26 Декабря 2015, 13:11:30 »
Выполнил п 2, не первый раз так делаю. Ещё 1 мм допуска, на его век хватит )

Оффлайн KNN22

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 661
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Барнаул
  • Авто: Toyota Harrier
  • Год выпуска: 2000
  • Двигатель: 2AZ-FE
Re:Генератор
« Ответ #20 : 26 Декабря 2015, 13:17:22 »
заводим авто, припой тает и ...., контрактный генератор.
Ремонтировал стартер на прошлом авто.Менял щетки.Выточил от ВАЗа.Боялся припаять припоем выводы новых щеток,тоже думал "оттают".Приварил угольным электродом.У меня самопальный маленький сварочник для сварки медных проводов электропроводки.
Ну наверное можно было и припаять.

Оффлайн кулибин

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3396
  • Пол: Мужской

  • Адрес: новосибирск
  • Авто: Harrier
  • Год выпуска: 2000
  • Двигатель: 1MZ-FE
Re:Генератор
« Ответ #21 : 26 Декабря 2015, 17:05:15 »
Читаю и офигеваю)) Прежде чем припой оттает проводка сгорит)

Оффлайн SVCH (СВЧ)

  • ТАМ, ВПЕРЕДИ ЧТО-ТО ТУСКЛО СИЯЕТ!..
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 2894
  • Пол: Мужской

  • Адрес: NewСибирск
  • Авто: TOYOTA HARRIER
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 1MZ
Re:Генератор
« Ответ #22 : 26 Декабря 2015, 18:52:45 »
Читаю и офигеваю)) Прежде чем припой оттает проводка сгорит)
дык, я про то и говорю. )))
Паяльник, который разогревает припой - можно потрогать рукой? )))

Оффлайн rigrey

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 147
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Берёзовый
  • Авто: Toyota Harrier
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 1MZ-FE
Re:Генератор
« Ответ #23 : 27 Декабря 2015, 02:45:40 »
яп. припой на шётках не всяк паяльник возьмёт. нашем припоем (а)  на якоре делать нечего, тем паче где темпер от (-....) переходит в большёй плюс и там огоньку свойствено бегать

Оффлайн dreamwait

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 1804
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Тула
  • Авто: Harrier MCU15
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 1mz-fe
Re:Генератор
« Ответ #24 : 27 Мая 2016, 11:59:16 »
Да нормально все паяется на генераторе - не один десяток сделано. На стартере - да, отваливается.

По теме - похоже япы сделали нам подарочек с генератором... Штатно снижает напряжение с генератора при повышении температуры - так сделано. Только температуру он меряет кристалла самого реле-регулятора - а оно после старта как мартеновская печь калится. Ну и выдает напряжение что в тропиках. У них тепло, поэтому напруга невысокая - чтобы электролит не кипел. И со свинцовыми акк все было бы нормально. Но сейчас практически все кальциевые - и они постоянно разряженные при таком напряжении зарядки. Нужно повышать . У меня сейчас 2 генератора - попробую старый перебрать, модифицировать и отпишусь, что получилось. Проблема эта собственно у всех практически япов для внутреннего рынка.
« Последнее редактирование: 28 Июня 2016, 11:05:15 от dreamwait »

Оффлайн dreamwait

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 1804
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Тула
  • Авто: Harrier MCU15
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 1mz-fe
Re:Генератор
« Ответ #25 : 29 Мая 2016, 22:00:47 »
Решил перебрать свой старый генератор - попробовать поднять напругу. А так как он уже 10 лет в РФ и в него сроду никто не лазил (да я еще сдуру пару раз движок на мойке мыл) - внутри там все совсем печально, заржавели наглухо. Болтики на щеткодержателе не смог открутить - пришлось высверливать. Немного покорежил пластик - но легко восстановить (поксипол наше все). Хотел заодно сменить и подшипники - не смог располовинить :) Ну, бог с ними пока - вроде не гудели. Отчистил и смазал, осталось собрать, навесить резистор или диод (ну, что в магазе найду) - и проверить на машине... Ну и щетки еще сменить - еле торчат родные...
Кстати - родные щетки именно припаяны - чего там сваркой орудовать? :) Перепаял паяльником на 25 Вт, еще и мощность снижал регулятором...

Лишний раз порадовался, что взял контрактник...
« Последнее редактирование: 28 Июня 2016, 11:06:40 от dreamwait »

Оффлайн dreamwait

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 1804
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Тула
  • Авто: Harrier MCU15
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 1mz-fe
Re:Генератор
« Ответ #26 : 22 Июня 2016, 14:31:19 »
Вчера было жарко - опять напруга упала, до 13,6. Генератор просто огненный - рука не терпит! Понятно почему напруга падает - он так защищается... После старта опять 14.0 (потеплело - уменьшилось), с нагревом падает до 13,6. Надеюсь, что зимой будет расти - если нет, я тогда х.з. что еще делать.

Оффлайн KNN22

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 661
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Барнаул
  • Авто: Toyota Harrier
  • Год выпуска: 2000
  • Двигатель: 2AZ-FE
Re:Генератор
« Ответ #27 : 22 Июня 2016, 16:43:14 »
Недавно просили поремонтировать гену на ваз2102.Не зарежался акуммулятор.После ремонта напруга на клеммах аккумулятора стала 14,2.
На харриере же почему то 13.6.Тоже думаю мало наверное...

Оффлайн dreamwait

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 1804
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Тула
  • Авто: Harrier MCU15
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 1mz-fe
Re:Генератор
« Ответ #28 : 24 Июня 2016, 11:56:43 »
Нужно менять подшипник передний - но не могу располовинить генератор... Мож кто что подскажет? Лупить сильно по оси спереди боюсь - через деревяшку не помогает... Разошлись половинки на 5 мм и все :(  Сегодня еще один способ попробую - феном нагреть до 200-300 градусов заднюю крышку, может соскочит? Надеюсь на тепловое расширение алюминия. Только страшно на валу пластик поплавить, где кольца токосьемные...

Мучаю свой старый. Кому актуально - родные болты-шайбы заржавевшие, в магазине строительном нашел новые оцинкованные, нужны гайки на 6 , 5 и 4. Винты с большой головкой, под крест или шестигранник, 10 мм, на 4. Ну и сверло на 3 - не все винты откручиваются (я 2 высверливал) и соответственно метчик на 4.
« Последнее редактирование: 27 Июня 2016, 15:23:50 от dreamwait »

Оффлайн dreamwait

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 1804
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Тула
  • Авто: Harrier MCU15
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 1mz-fe
Re:Генератор
« Ответ #29 : 25 Июня 2016, 23:04:34 »
Фен помог. Разобрал - правда заднюю крышку изговнял (несколько сколов). Выхода не было - сильно заржавело - и вал в переднем подшипнике, и в заднем. На будущее будет наука - не надо двигатель мыть!!! 100пудово - все проблемы от этого!
Для ремонта кроме подшипников нужно купить шайбу заднюю на подшипник - она по любому деформируется при разборке генератора (такая конструкция).

Так что этот генератор пойдет на запчасти - восстанавливать его из-за испорченной задней крышки нет смысла... Если только у кого дохлый есть - куплю как донора. Ну или кому что надо (кроме задней крышки) - обращайтесь. Есть все :)
« Последнее редактирование: 28 Июня 2016, 11:09:50 от dreamwait »

 
 

Последние темы

Пользователи
  • Всего пользователей: 4545
  • Последний: Volun1987
Статистика
  • Всего сообщений: 68976
  • Всего тем: 3141
  • Онлайн сегодня: 44
  • Максимальный онлайн: 308
  • (20 Января 2013, 17:15:28)
Сейчас на форуме
Пользователи: 0
Гостей: 28
Всего: 28