Низкие обороты на D
СТРОЧНАЯ РЕКЛАМА (расценки здесь)
Здесь можно заказать клубные футболки Книги по ремонту и эксплуатации автомобилей Toyota Harrier
Дни рождения форумчан Доставка цветов в Восточное Уярский район Красноярский край из Уяра
* * *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
28 Апреля 2024, 00:21:52


145 Гостей, 0 Пользователей

Автор Тема: Низкие обороты на D  (Прочитано 2310 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sasha123

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Владивосток
  • Авто: Харек
  • Год выпуска: 2000
  • Двигатель: 1mz fe
Низкие обороты на D
« : 31 Января 2024, 04:46:48 »
Привет всем, в одно прекрасное утро я прогрел авто с брелока, двигатель запустился и отработал 25 минут штатно. Когда с женой сели ехать поворачиваю ключ зажигания = авто схватывает и тут же глохнет. Попробовал с зажатой педалью газа - работает как часы, но педаль бросаю и тут же глохнет. Решил что проблема с дросельной заслонкой либо регулятором хх. Дросель помыл, регулятор поставил контракт - двигатель запустился, обороты держит 700, но только на N P - на D обороты просаживаются до 450-500 и напряжение в сети показывает 12 v. Как вылечить ?

 

Оффлайн K Сергей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1694
  • Пол: Мужской

  • Адрес: НОВОСИБИРСК
  • Авто: Toyota Harrier 2 WD,
  • Год выпуска: 2003
  • Двигатель: 2AZ-FE
Re:Низкие обороты на D
« Ответ #1 : 31 Января 2024, 09:10:04 »
Сталкивался недавно с подобным. На горячую завожу, заводится и сразу глохнет. Нажимаю чуток на газ -держит обороты. Но для переключения на D нужно отпустить газ и нажать на тормоз, и глохла. Дроссельная заслонка у моего двигателя при низких оборотах ХХ здесь не при чем, а вот у двигателя 1 MZ, да она играет роль. То что машина глохла при заводке это конечно клапан (регулятор) ХХ, вот в нем вся и проблема. Я свой промывал чуть меньше трех лет назад, потом пропшыкал унисьмой (чего делать бы не следовало) и поставил, и два с половиной года работала, как часы. А с поздней осени снова начала барахлить.
 (Немного отступлю от темы) Пришлось зимой разбирать. Как раз было -5, в металлическом гараже нормально. К стати, для тех у кого движок 2AZ , чтобы снять и промыть клапан, то корпус ДС снимать совсем не обязательно. Снимаете пластиковую крышку с двигателя и видны три винта, которые и держат этот клапан, с регулятором. Доступ практически свободный. Я его промыл, (на этом цилиндрике вращающемся прямо грязь была, видать от жирной унисьмы всё налипло и он подклинивал) открутил и корпус с электромагнитной катушкой, которым как раз и можно регулировать обороты ХХ. Он крепится к клапану на двух винтах. Если их просто ослабить, то этот корпус с катушечкой внутри вращается вокруг оси клапана, на небольшой угол. Без надобности я бы его не рекомендовал лишний раз снимать, т.к на кончике вала стоит обычный магнит. Я его не аккуратно положил на верстак и на этот магнит нацеплялось много всякой металлической пыли-замучился убирать. Но при снятой этой катушке клапан свободно ходит туда сюда и его можно легко очистить и промыть. Мыл очистителем из баллончика, потом ни каких унисьм. Самое главное! ,  прежде чем снять катушку регулятора, нужно пометить её положение у обоих винтов, лучше по несколько черточек. Тогда потом не придется регулировать ХХ, на горячую.   
 Теперь по поводу оборотов у автора темы: Как я уже писал отрегулировать обороты на горячую можно вот этим клапаном с катушечкой, куда провода приходят. Но у автора там 700 и так даже многовато. А вот добавляет обороты, при нагрузке на двигатель, в ваших машинах, другая система: там как раз приоткрывается ДЗ. Она приоткрывается вакуумом. (У меня на другой машине была подобная система) Там где-то  трубка вакуумная подходит к такой тарелочке с мембраной. она и приоткрывает ДЗ на доли мм. Попробуй сними её и заткни пальцем трубку. Вакуум на тарелке исчезнет и обороты должны  подняться больше 1 тыс. , снова подключи и они упадут. Вот в этой системе и неисправность.  Правда почему напряжение  12 v, а не 13,5-14,2, мне не понятно, может нагрузка большая на генератор из-за зимы при низких оборотах.  Включена печка, подогрев седушки, свет и т.д. вот генератор и не справляется.
« Последнее редактирование: 31 Января 2024, 09:15:28 от K Сергей »

Оффлайн fei5656

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1884
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Рязань
  • Авто: Toyota HARRIER
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 5S-FE
Re:Низкие обороты на D
« Ответ #2 : 31 Января 2024, 23:21:45 »
Самодиагностика или диагностика на стенде в сервисе для считывания\определения ошибок будет также не лишней.
По ошибкам уже можно будет понимать какие причины неисправности и такого поведения машинки.
Мало ли.
 ???

(34)
« Последнее редактирование: 31 Января 2024, 23:23:21 от fei5656 »

Оффлайн fei5656

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1884
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Рязань
  • Авто: Toyota HARRIER
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 5S-FE
Re:Низкие обороты на D
« Ответ #3 : 01 Февраля 2024, 01:03:24 »
Да и по поводу вот этого в сообщении автора:
.....Дросель помыл, регулятор поставил контракт - двигатель запустился, обороты держит 700, но только на N P - на D обороты просаживаются до 450-500 и напряжение в сети показывает 12 v. Как вылечить ?
Вы заменили КХХ всборе.
Если на старом у вас ДВС с брелока завелся и отработал штатно 25 минут, а после замены КХХ у него не те обороты и идет падение бортового напряжения, то однознано, что ваш контрактный КХХ, который вы поставили, имеет рабочий КХХ(металлическая часть) и нерабочий модуль управления пластиковая часть с контактами.
Наверняка там коротнутая на КЗ одна ветка управления, потому и коротИт на 12вольт.
Лечение предполагаю будет такое:
:)
Просто замените этот модуль управления на свой старый.
На 99%, что машинка оживет.
Проходили...
 :)

P.S. Обязательное условие:
КХХ весь полностью должен быть идентичен вашему родному, и металлическая часть (сам клапан) и пластиковая (модуль управления КХХ) иначе не получится.

(41)
« Последнее редактирование: 01 Февраля 2024, 01:08:21 от fei5656 »

 

Оффлайн Sasha123

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Владивосток
  • Авто: Харек
  • Год выпуска: 2000
  • Двигатель: 1mz fe
Re:Низкие обороты на D
« Ответ #4 : 01 Февраля 2024, 01:11:54 »
Сталкивался недавно с подобным. На горячую завожу, заводится и сразу глохнет. Нажимаю чуток на газ -держит обороты. Но для переключения на D нужно отпустить газ и нажать на тормоз, и глохла. Дроссельная заслонка у моего двигателя при низких оборотах ХХ здесь не при чем, а вот у двигателя 1 MZ, да она играет роль. То что машина глохла при заводке это конечно клапан (регулятор) ХХ, вот в нем вся и проблема. Я свой промывал чуть меньше трех лет назад, потом пропшыкал унисьмой (чего делать бы не следовало) и поставил, и два с половиной года работала, как часы. А с поздней осени снова начала барахлить.
 (Немного отступлю от темы) Пришлось зимой разбирать. Как раз было -5, в металлическом гараже нормально. К стати, для тех у кого движок 2AZ , чтобы снять и промыть клапан, то корпус ДС снимать совсем не обязательно. Снимаете пластиковую крышку с двигателя и видны три винта, которые и держат этот клапан, с регулятором. Доступ практически свободный. Я его промыл, (на этом цилиндрике вращающемся прямо грязь была, видать от жирной унисьмы всё налипло и он подклинивал) открутил и корпус с электромагнитной катушкой, которым как раз и можно регулировать обороты ХХ. Он крепится к клапану на двух винтах. Если их просто ослабить, то этот корпус с катушечкой внутри вращается вокруг оси клапана, на небольшой угол. Без надобности я бы его не рекомендовал лишний раз снимать, т.к на кончике вала стоит обычный магнит. Я его не аккуратно положил на верстак и на этот магнит нацеплялось много всякой металлической пыли-замучился убирать. Но при снятой этой катушке клапан свободно ходит туда сюда и его можно легко очистить и промыть. Мыл очистителем из баллончика, потом ни каких унисьм. Самое главное! ,  прежде чем снять катушку регулятора, нужно пометить её положение у обоих винтов, лучше по несколько черточек. Тогда потом не придется регулировать ХХ, на горячую.   
 Теперь по поводу оборотов у автора темы: Как я уже писал отрегулировать обороты на горячую можно вот этим клапаном с катушечкой, куда провода приходят. Но у автора там 700 и так даже многовато. А вот добавляет обороты, при нагрузке на двигатель, в ваших машинах, другая система: там как раз приоткрывается ДЗ. Она приоткрывается вакуумом. (У меня на другой машине была подобная система) Там где-то  трубка вакуумная подходит к такой тарелочке с мембраной. она и приоткрывает ДЗ на доли мм. Попробуй сними её и заткни пальцем трубку. Вакуум на тарелке исчезнет и обороты должны  подняться больше 1 тыс. , снова подключи и они упадут. Вот в этой системе и неисправность.  Правда почему напряжение  12 v, а не 13,5-14,2, мне не понятно, может нагрузка большая на генератор из-за зимы при низких оборотах.  Включена печка, подогрев седушки, свет и т.д. вот генератор и не справляется.
Все потребители выключены, втыкаю D - обороты падают, 12V; приборы включаю - тоже самое

Оффлайн Sasha123

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Владивосток
  • Авто: Харек
  • Год выпуска: 2000
  • Двигатель: 1mz fe
Re:Низкие обороты на D
« Ответ #5 : 01 Февраля 2024, 01:13:13 »
Да и по поводу вот этого в сообщении автора:Вы заменили КХХ всборе.
Если на старом у вас ДВС с брелока завелся и отработал штатно 25 минут, а после замены КХХ у него не те обороты и идет падение бортового напряжения, то однознано, что ваш контрактный КХХ, который вы поставили, имеет рабочий КХХ(металлическая часть) и нерабочий модуль управления пластиковая часть с контактами.
Наверняка там коротнутая на КЗ одна ветка управления, потому и коротИт на 12вольт.
Лечение предполагаю будет такое:
:)
Просто замените этот модуль управления на свой старый.
На 99%, что машинка оживет.
Проходили...
 :)

P.S. Обязательное условие:
КХХ весь полностью должен быть идентичен вашему родному, и металлическая часть (сам клапан) и пластиковая (модуль управления КХХ) иначе не получится.

(41)
Диагностику делал - пусто. Снимался мылся ДМРВ, может его похерил. Сегодня попробую с донора снять.

Оффлайн fei5656

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1884
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Рязань
  • Авто: Toyota HARRIER
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 5S-FE
Re:Низкие обороты на D
« Ответ #6 : 01 Февраля 2024, 03:17:43 »
Вряд ли дело в ДМРВ, если было б что с ним, самодиагностика бы показала ошибку.
  ???
Повторюсь: КХХ весь полностью должен быть идентичен вашему родному, и металлическая часть (сам клапан) и пластиковая (модуль управления КХХ) иначе не получится. Пока заменен был только КХХ, надо убедиться, что он реально в рабочем состоянии и полностью соответствует ДВС 1mz fe и А/М.
Проверили? Все соответствует?
 ::)

(48)
« Последнее редактирование: 01 Февраля 2024, 03:28:25 от fei5656 »

Оффлайн K Сергей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1694
  • Пол: Мужской

  • Адрес: НОВОСИБИРСК
  • Авто: Toyota Harrier 2 WD,
  • Год выпуска: 2003
  • Двигатель: 2AZ-FE
Re:Низкие обороты на D
« Ответ #7 : 01 Февраля 2024, 06:36:41 »
Володь, я так думаю, что КХХ теперь уже не при чем. Ведь он его поменял, обороты на горячую восстановились. Ну немного большеваты , но для этого и регулировка есть на нем. я писал как это сделать. Но автор ни чего не писал по поводу проверки трубки вакуума на системе поднятия оборотов при нагрузке на двигатель. Ну и согласен: датчик расхода воздуха здесь не при чем. По напряжению: А если на ХХ включить все потребители эл.энергии без "D". Дело в том, что когда включается D, обороты падают и напряжение падает. Вот и нужно понять, что причина, а что следствие. Для того, чтобы понять:  Напряжение падает из-за того, что падают обороты, или обороты падают из-за того, что падает напряжение, нужно поставить на  машину на тормоз и на D, поднять обороты педалью газа до 600-700 и замерить напряжение.  Далее два варианта: напряжение поднялось, вывод от генератора и от напряжения вообще можно отстать и искать причину падения оборотов и второй вариант, напряжение не поднялось, или поднялось не значительно, это уже другой уровень вопроса, будем думать после проверки.
« Последнее редактирование: 02 Февраля 2024, 07:31:40 от K Сергей »

Оффлайн Sasha123

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Владивосток
  • Авто: Харек
  • Год выпуска: 2000
  • Двигатель: 1mz fe
Re:Низкие обороты на D
« Ответ #8 : 01 Февраля 2024, 13:28:07 »
КХХ старый не мыл и на место пока не ставил, НО пока ехал на работу, на D на светофоре начало еще и потряхивать. На обеде выяснилось что действительно не работает катушка, купил новую и проблема исчезла. День - два покатаюсь отпишусь

Оффлайн Sasha123

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Владивосток
  • Авто: Харек
  • Год выпуска: 2000
  • Двигатель: 1mz fe
Re:Низкие обороты на D
« Ответ #9 : 01 Февраля 2024, 13:29:26 »
Володь, я так думаю, что ДХХ теперь уже не при чем. Ведь он его поменял, обороты на горячую восстановились. Ну немного большеваты , но для этого и регулировка есть на нем. я писал как это сделать. Но автор ни чего не писал по поводу проверки трубки вакуума на системе поднятия оборотов при нагрузке на двигатель. Ну и согласен: датчик расхода воздуха здесь не при чем. По напряжению: А если на ХХ включить все потребители эл.энергии без "D". Дело в том, что когда включается D, обороты падают и напряжение падает. Вот и нужно понять, что причина, а что следствие. Для того, чтобы понять:  Напряжение падает из-за того, что падают обороты, или обороты падают из-за того, что падает напряжение, нужно поставить на  машину на тормоз и на D, поднять обороты педалью газа до 600-700 и замерить напряжение.  Далее два варианта: напряжение поднялось, вывод от генератора и от напряжения вообще можно отстать и искать причину падения оборотов и второй вариант, напряжение не поднялось, или поднялось не значительно, это уже другой уровень вопроса, будем думать после проверки.
вакуумник, да, потестил - при снятии обороты подростали

Оффлайн fei5656

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1884
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Рязань
  • Авто: Toyota HARRIER
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 5S-FE
Re:Низкие обороты на D
« Ответ #10 : 01 Февраля 2024, 16:43:28 »
... выяснилось что действительно не работает катушка, купил новую и проблема исчезла. День - два покатаюсь отпишусь
Ну, вот и хорошо.
Удачи на дорогах.
 :)

(81)

Оффлайн K Сергей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1694
  • Пол: Мужской

  • Адрес: НОВОСИБИРСК
  • Авто: Toyota Harrier 2 WD,
  • Год выпуска: 2003
  • Двигатель: 2AZ-FE
Re:Низкие обороты на D
« Ответ #11 : 02 Февраля 2024, 08:00:04 »
Владимир (fei5656) правильно рекомендовал, нужно было проверить КХХ перед установкой. Кстати,  проверяется он просто: подключается разъём, клапан стоит в среднем положении, (зазор,щель, прорезь в цилиндрике) примерно 3-4 мм. Потом включается зажигание (Лучше вдвоем) и цилиндрик делает максимальный поворот в одну, в другую сторону и снова останавливается в среднем положении, при чём, чем холоднее, тем больший зазор, (щель, прорезь) остаётся. Всё это происходит за секунду, потому лучше вдвоем. У меня так ни разу не получилось проверить (ни кого поблизости не было в момент установки) А при включении зажигания вижу через зеркальце, что-то мелькает, шуршит, а что не понятно. Ну для меня это было и не так уж важно, я же свой проверенный работой назад ставил. Ну и тем не менее лучше бы проверять, тем самым, можно убедиться, что и проводка в норме и все сигналы на катушку проходят и выполняются. Или уж хотя бы тестером сравнить сопротивление обмоток катушки нового и старого клапана.
« Последнее редактирование: 02 Февраля 2024, 08:02:53 от K Сергей »

Оффлайн Sasha123

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Владивосток
  • Авто: Харек
  • Год выпуска: 2000
  • Двигатель: 1mz fe
Re:Низкие обороты на D
« Ответ #12 : 05 Февраля 2024, 04:20:13 »
Ну, вот и хорошо.
Удачи на дорогах.
 :)

(81)
Особый респект вам.
По прошествии 2 дней после замены катушки снова вылез гемор, на сей раз наоборот обороты на ХХ стремились к 2 тыс. Родной клапан ХХ был отмыт, немного закусывал вал от нагара, и поставлен на место. Обороты тут же пришли в норму и на нейтрали и на передаче. Тему можно закрывать

 
 

Последние темы

Пользователи
  • Всего пользователей: 4545
  • Последний: Volun1987
Статистика
  • Всего сообщений: 68966
  • Всего тем: 3140
  • Онлайн сегодня: 149
  • Максимальный онлайн: 308
  • (20 Января 2013, 17:15:28)
Сейчас на форуме
Пользователи: 0
Гостей: 145
Всего: 145