Странная работа машины
СТРОЧНАЯ РЕКЛАМА (расценки здесь)
Здесь можно заказать клубные футболки Книги по ремонту и эксплуатации автомобилей Toyota Harrier
Дни рождения форумчан Доставка цветов в Бобровка Первомайский район Алтайский край из Барнаула
* * *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
27 Апреля 2024, 18:23:52


145 Гостей, 0 Пользователей

Автор Тема: Странная работа машины  (Прочитано 3433 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн hor67

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
  • Пол: Мужской

  • Адрес: astrahan
  • Авто: Toyota Harrier I
  • Год выпуска: 2000
  • Двигатель: 2AZFE
Странная работа машины
« : 15 Сентября 2022, 18:55:08 »
Всем доброго времени! В чем проблема: Машина заводится отлично на -Р-. Как только переводишь рычаг с -Р- на любой - тут же глохнет. При чем. в это время не заводится и на -N-. Проверка само-диагностики показывает ошибку 41 - нарушение работы датчика контроля дроссельной заслонки. Действительно из-за него может такая фигня быть. В большинстве случаев включается и едет. Но иногда можно полчаса заводить, включаешь - глохнет. Менять датчик, кто в курсе?

 

Оффлайн K Сергей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1694
  • Пол: Мужской

  • Адрес: НОВОСИБИРСК
  • Авто: Toyota Harrier 2 WD,
  • Год выпуска: 2003
  • Двигатель: 2AZ-FE
Re:Странная работа машины
« Ответ #1 : 16 Сентября 2022, 07:31:06 »
Такое ощущение, что у тебя стоит какая-то противоугонка. То есть она у тебя заводится на Р, не заводится на N, но при этом кроме стопора в коробке у этих режимов нет разницы. Это ни как не передаётся на датчик полож др. заслонки. Но тем не менее он выдает ошибку. (Я надеюсь ты сбрасывал ошибку, перед тем как снова проверять на наличие ошибки!) Прежде чем менять заслонку прозвони её тестером: Включаешь зажигание, и замеряешь напряжение на всех трёх контактах и относительно массы и относительно плюса, потом переводишь АКПП на N и снова замеряешь, потом сравниваешь эти показания. и узнаешь в чем разница. Хреново что чек на тойтах выдает одну ошибку(41), а по SAE их три: (120, 122, 123) в одном случае разрыв, в другом короткое замыкание.        Я тут сам себе подложил свинью с подобной противоугонкой. Например: заводишь машину (ну если снял с сигнализации), нажимаешь на тормоз и она глохнет. И так постоянно, если не отключить скрытую кнопку. А тут на днях заводить, а она трясется и глохнет, сразу три ошибки вылазит. Кое- как нашел, что их объединяет. Оказался +12в , который я разорвал нормально замкнутым реле противоугонки. Контакт ослаб и вроде плюс есть, но его не хватает, низкое напряжение.
« Последнее редактирование: 16 Сентября 2022, 07:33:30 от K Сергей »

Оффлайн hor67

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
  • Пол: Мужской

  • Адрес: astrahan
  • Авто: Toyota Harrier I
  • Год выпуска: 2000
  • Двигатель: 2AZFE
Re:Странная работа машины
« Ответ #2 : 16 Сентября 2022, 14:32:59 »
Да, конечно. Завтра прозвоню. Вчера был у сигнализаторщиков, они посмотрели, сказали, что по линии сигналки проблем нет - искать проблемы в электрике машины

Оффлайн K Сергей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1694
  • Пол: Мужской

  • Адрес: НОВОСИБИРСК
  • Авто: Toyota Harrier 2 WD,
  • Год выпуска: 2003
  • Двигатель: 2AZ-FE
Re:Странная работа машины
« Ответ #3 : 17 Сентября 2022, 09:18:17 »
Я имел ввиду не сигналку, (какую нибудь Пандору, шерхан, Старлайн ит.д.) а самопальную противоугонку, которую кто-нибудь еще до тебя поставил на реле бензонасоса, или реле системы впрыска и т.д. И там стал хреновый контакт. А про кнопку (эту скрытую) тебе на радостях забыли сказать. Я сам так забыл. В 2012 г. продал Висту (Ардэо) там я ставил подобную противоугонку, мужик (из Бийска) так радовался , что успел купить , (там ещё ехали покупатели)А машина действительно хорошая была. Он тогда привёз с собой спеца по кузовам, но когда сел в машину, осмотрелся в салоне, проехал сам, вышел и говорит: всё беру, ему спец этот говорит, а тут дверка пассажирская крашена (я к стати сам не знал, хотя 8 лет она у меня была). Покупатель : Не, не, не, чёрт с ней беру.Всё держи деньги , оформляем договор... Всё спрашивал, спрашивал, я рассказывал. До кнопки так и не дошли.А я вспомнил только через полгода. А телефон уже и потерял.Да мне кажется я его и не успел записать.Машину я выставил в четверг вечером , в пятницу пошли звонки, а в субботу рано утром её забрали.    В общем ищи контакт, вернее его отсутствие.

 

Оффлайн hor67

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
  • Пол: Мужской

  • Адрес: astrahan
  • Авто: Toyota Harrier I
  • Год выпуска: 2000
  • Двигатель: 2AZFE
Re:Странная работа машины
« Ответ #4 : 22 Сентября 2022, 11:11:54 »
Поездка на диагностику не показала ошибок датчика дроссельной заслонки. Но показала ошибки в работе всех 4-х катушек зажигания, что более вероятно является причиной того,что движок глохнет при включении скоростей, в этот момент и не заводится на нейтралке, и иногда глохнет на ходу. Вот теперь вопрос к электрикам: откуда ноги растут - где искать причину (явно не сами катушки, т.к. если катушка сдохла - уже работать и не будет)? Также вчера поменял датчик контроля дроссельной заслонки -проблема не ушла. Значит не датчик. Вот на что обращаешь внимание - что заводишь, все нормально работает, а как только рычаг скоростей переводишь с парковки (Р), сразу глохнет, и не заводится на нетралке (N). Может это быть глюк в ЭБУ (посмотрел электросхему - со всех датчиков, переключателей движка и АКПП провода идут в ЭБУ, и на коммутаторы катушек тоже провода идут прямо с ЭБУ) ?
« Последнее редактирование: 24 Сентября 2022, 11:16:28 от hor67 »

Оффлайн K Сергей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1694
  • Пол: Мужской

  • Адрес: НОВОСИБИРСК
  • Авто: Toyota Harrier 2 WD,
  • Год выпуска: 2003
  • Двигатель: 2AZ-FE
Re:Странная работа машины
« Ответ #5 : 26 Сентября 2022, 09:04:31 »
Ну методика поиска неисправности всё равно не изменилась. Если датчик дросселя не при чём, (к стати, зачем нужно было менять датчик? ты же сказал, что прозвонишь его, вернее провода к нему) Только я не зря написал, что прежде чем искать (диагностировать ) ошибку нужно было сбросить все ошибки, тогда бы датчик положения дросселя и не вылез в качестве ошибки. Теперь если вылезли ошибки катушек-, то: то же самое прозвони провода идущие на катушки. Вернее, выбери какую-то одну катушку и проверяй при включенном зажигании в положении P потом в положении N, Если смотрел схему, то там понятно, что их объединяет:  Общий плюс 12в. на все четыре катушки; Общий минус; и общий плюс с блока управления. (И не спеши менять блок управления двигателем. Там не так просто , как кажется на первый взгляд. Можно конечно найти абсолютно такой же блок, с теми же буквами и цифрами, но машина с ним всё равно не заведется. Вместе с ним нужно будет менять и блок иммобилайзера и чип в ключе зажигания, или перепрошивать новый комп. под старый имобилайзер) Так, что тестер в руки и вперёд.
 Если вдруг окажется,что замеры дали одинаковый результат, попробуй на нейтралке покрутить стартером и снова проверь в тот момент. Можно просто снять штекер с катушки, а можно, (что бы удобнее было замерять) воткнуть в штекер со стороны проводов иголочки с кругленькими ушками, портные такими пользуются для наживуливания тканей. Во всех штекерах, как правило со стороны проводов можно вставить такие иголочки, там миллиметров 10 до разъёма. И можно их там оставить на время в любой момент можно крокодильчики подцепить и проверить. К чему я это всё пишу: всё таки не просто так машина заводится на парковке, а на D глохнет. Думаю, что теряется контакт в каком-то соединении, которое есть на нейтрале и при движении, а на парковке его нет. Это соединение может быть допустим реле какой нибудь самодельной противоугонки.  Может я и ошибаюсь, но прозвонить провода к катушкам надо. Хреново то, что машина не всегда глохнет при переключении на Движение, т.е. контакт, то есть, то нет. Но то, что она всегда не заводится на нейтрале, может помочь, если как я уже писал попробовать замерить при включенном стартере. Возможно при включении на нейтрале напряжение просядет от плохого контакта плюса, или минуса, или общего плюсика с компа. Чтобы замеры проходили в равных условиях, нужно снять штекера со всех четырех катушек, и крутить стартером при замерах и на N, и на Р. Замерять можно на какой нибудь одной, ну в крайнем случае на двух (первой и второй, но не первой и третьей) В этом случае разница обязательно проявится при Р и при N.

Оффлайн hor67

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
  • Пол: Мужской

  • Адрес: astrahan
  • Авто: Toyota Harrier I
  • Год выпуска: 2000
  • Двигатель: 2AZFE
Re:Странная работа машины
« Ответ #6 : 26 Сентября 2022, 14:04:32 »
Спасибо за подсказку, понял. Буду пытаться прозванивать. отпишусь

Оффлайн hor67

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
  • Пол: Мужской

  • Адрес: astrahan
  • Авто: Toyota Harrier I
  • Год выпуска: 2000
  • Двигатель: 2AZFE
Re:Странная работа машины
« Ответ #7 : 02 Октября 2022, 14:56:45 »
Неделю ездила без проблем. Сегодня поймал момент (опять стала глохнуть). Промерял провода на катушках. Общий минус (контакт 4) во всех положения рычага норма. Общий плюс (контакт 1) на парковке 11,9 В., на всех остальных (R,N,D,2,1) - 0.3 В.

Оффлайн hor67

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
  • Пол: Мужской

  • Адрес: astrahan
  • Авто: Toyota Harrier I
  • Год выпуска: 2000
  • Двигатель: 2AZFE
Re:Странная работа машины
« Ответ #8 : 03 Октября 2022, 16:32:17 »
не дает покоя тот момент что глохнет, т.е. напруга на общих плюсах катушек пропадает именно в момент переключения рычага ( при переводе с парковки на любую). Как рычаг задействован в зажигании. На схеме указано, что провод на катушки идет прямо с замка зажигания ( никаких "прокладок" на схеме нет). как и где искать дальше?

Оффлайн K Сергей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1694
  • Пол: Мужской

  • Адрес: НОВОСИБИРСК
  • Авто: Toyota Harrier 2 WD,
  • Год выпуска: 2003
  • Двигатель: 2AZ-FE
Re:Странная работа машины
« Ответ #9 : 08 Октября 2022, 09:10:21 »
Я про это и говорю, что разницы в подключении плюса при парковке или при других положениях рычага АКПП в штатной схеме нет.Скорее всего нужно искать что-то не штатное. Поищи где нибудь тумблер, кнопку,(скорее всего в укромном месте) назначение которой тебе не понятно. Если при переключении её исчезает Плюс на катушках (только рычаг должен быть в любом положении , кроме парковки), Если ни чего такого не найдёшь, выход один: ставь сам дополнительное реле подающее плюс на катушки, при включении зажигания.Можно конечно поискать на каком этапе исчезает Плюс : на управляющем питании катушки реле зажигания( там к стати может и плюс и минус исчезать, в любом случае после реле будет исчезать плюс), или второй вариант, реле исправно выдает плюс, а до катушек он не доходит. Сложность такой проверки в том, что в любой момент плюс может исчезнуть и появиться из-за плохого контакта, и будет не понятно.Но если неохота, да и некогда уже этим заниматься , то толко дополнительное реле до весны Оно с гарантией не даст машине заглохнуть зимой.Подойдет любое отечественное реле от жигулей для света фар например, (но не стартера, или звукового сигнала).Если что-то не понятно-пиши, тогда уже поясню более подробно, что куда подцепить.

Оффлайн K Сергей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1694
  • Пол: Мужской

  • Адрес: НОВОСИБИРСК
  • Авто: Toyota Harrier 2 WD,
  • Год выпуска: 2003
  • Двигатель: 2AZ-FE
Re:Странная работа машины
« Ответ #10 : 08 Октября 2022, 09:13:45 »
Забыл ещё сказать при устаноке дополнительного реле ничего отрезать, разрезать не надо, реле подключать только в параллель.

Оффлайн hor67

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
  • Пол: Мужской

  • Адрес: astrahan
  • Авто: Toyota Harrier I
  • Год выпуска: 2000
  • Двигатель: 2AZFE
Re:Странная работа машины
« Ответ #11 : 08 Октября 2022, 16:31:12 »
Поиски увенчались успехом!!! Ура. Было найдено непонятное реле 4-контактное, прямо на жгуте проводов, идущих из салона в моторный отсек. Выяснилось, что оно стоит как раз в разрыве плюсового общего провода "замок-катушка (к-1)". Выдергиваешь - 0 В, вставляешь - 12В. После её замены проблема пропала. 3 дня полет нормальный. Разобрав реле, оболдел: внутри 2 платы в 2 этажа, на каждой по 5 микросхем на 8-10 ножек. Обычное реле (катушка+2 контакта) китайцы умудрились превратить в микропроцессор. Но 14 лет отработало. Всем неравнодушным, и принявшим участие советами, предложениями по поиску проблемы, СПАСИБО !!!

Оффлайн K Сергей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1694
  • Пол: Мужской

  • Адрес: НОВОСИБИРСК
  • Авто: Toyota Harrier 2 WD,
  • Год выпуска: 2003
  • Двигатель: 2AZ-FE
Re:Странная работа машины
« Ответ #12 : 10 Октября 2022, 07:15:19 »
В очередной раз подтверждается теория о плохом контакте. В 50% именно он виноват. А многие спешат менять сам блок или прибор куда идет этот испорченный сигнал.
 Про дополнительную релюху как-то сразу было понятно, просто ты хорошо описал симптомы из чего можно было и предположить о наличии реле дополнительной самопальной противоугонки. Потом думаю найдешь и кнопку которой это реле управлялось. Хотя конечно , если ты говоришь, что там целый процессор стоял (может с радиоканалом), то тогда оно могло управляться и дополнительным брелком, который благополучно потеряли. Ну да бог с ним. Нашел и слава богу.

 
 

Последние темы

Пользователи
  • Всего пользователей: 4545
  • Последний: Volun1987
Статистика
  • Всего сообщений: 68966
  • Всего тем: 3140
  • Онлайн сегодня: 130
  • Максимальный онлайн: 308
  • (20 Января 2013, 17:15:28)
Сейчас на форуме
Пользователи: 0
Гостей: 145
Всего: 145