АКБ
СТРОЧНАЯ РЕКЛАМА (расценки здесь)
Здесь можно заказать клубные футболки Книги по ремонту и эксплуатации автомобилей Toyota Harrier
Дни рождения форумчан Доставка цветов в Нолинск Кировская область
* * *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
23 Апреля 2024, 16:13:43


43 Гостей, 0 Пользователей

Автор Тема: АКБ  (Прочитано 8689 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sanches_54

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1658
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Новосибирск
  • Авто: Toyota Harrier
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 1MZ-FE
АКБ
« : 19 Июля 2013, 07:25:32 »
пришло время менять батарейку. какую лучше покупать? размеры параметры характеристики?!

 

Оффлайн SVCH (СВЧ)

  • ТАМ, ВПЕРЕДИ ЧТО-ТО ТУСКЛО СИЯЕТ!..
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 2894
  • Пол: Мужской

  • Адрес: NewСибирск
  • Авто: TOYOTA HARRIER
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 1MZ
Re:АКБ
« Ответ #1 : 19 Июля 2013, 09:07:50 »
Саня, а ты заедь в магазин (Автомотив или что ближе к тебе) - дык они тебе сами все предложат на выбор

Оффлайн aero tourer

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Приморский край
  • Авто: Toyota Harrier
  • Год выпуска: 2002
  • Двигатель: 2AZ-FE
Re:АКБ
« Ответ #2 : 19 Июля 2013, 10:39:50 »
Батарей нынче великое множество. И цены на них разные. Тут надо определиться, что выгодней: покупать чаще,но дешевле или дорогой, но надолго. А если авто с хорошей музыкой (усилитель , сабвуфер...) то емкость акуму надо побольше. Сейчас появились гелевые аккумуляторы. ОЧ хорошие,как и цена...

Оффлайн Sanches_54

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1658
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Новосибирск
  • Авто: Toyota Harrier
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 1MZ-FE
Re:АКБ
« Ответ #3 : 19 Июля 2013, 12:35:00 »
Интересные факты из википедии

Цитировать
Следует знать, что различные типы аккумуляторов обладают разными особенностями, которые не позволяют однозначно назвать "лучший" тип аккумулятора.
Можно говорить только о лучшей применимости различных типов аккумуляторов в разных условиях. Так, например, современные "кальциевые" аккумуляторы обладают низким саморазрядом, не требуют никакого обслуживания, однако не терпят глубоких разрядов, например, при коротких поездках в зимние морозы, или длительной стоянке автомобиля. Напротив, для "обслуживаемых" (практически не производятся) и "малообслуживаемых" аккумуляторов глубокий разряд не столь губителен, но такие типы аккумуляторов требуют доливки дистиллированной воды (при исправном электрооборудовании и среднем пробеге - примерно 1 раз в 4-7 месяцев). Дистиллированную воду можно купить в аптеке или на автозаправочных станциях.

С понижением температуры падает и способность аккумулятора "принимать заряд". Поэтому короткие поездки в зимние морозы, особенно с фарами, могут довольно быстро привести к полному разряду даже абсолютно исправного аккумулятора. Это приводит не только к невозможности запуска мотора, но и к сокращению срока службы аккумулятора, особенно "кальциевого".
Зимой аккумулятор рекомендуется периодически снимать с автомобиля и заряжать зарядным устройством после согревания на воздухе до положительной температуры. Согревать холодный аккумулятор в горячей воде нежелательно по причине возможного частичного осыпания активной массы пластин из-за быстрых температурных деформаций.

В среде автомобилистов распространен миф о том, что перед пуском двигателя в мороз полезно «прогреть» АКБ непродолжительным включением дальнего света. Это заблуждение пришло из 70-80х годов, когда технологии производства АКБ были не на высоте, и для активизации химических процессов в активной массе действительно необходимо было разбудить батарею (именно разбудить, а не прогреть, поскольку реакция разряда эндотермическая). Для современного аккумулятора этот способ неактуален, поскольку сульфатации пластин не происходит, ведь стартерные батареи специально предназначены для быстрой отдачи больших токов. Кроме того, сила тока, потребляемая фарами дальнего света (порядка 10 А) на порядок меньше силы тока, потребляемой стартером в момент пуска (порядка 200-300 А в заторможенном состоянии). Кроме того, сила отдаваемого аккумулятором тока возрастает не одномоментно, а постепенно, поскольку с нагрузкой возрастает и сопротивление. Сначала преодолевается внутреннее сопротивление АКБ, затем сопротивление проводов, тягового реле, ЭДС самоиндукции обмоток стартера, и только потом ток достигает пикового значения, после чего (при исправной АКБ) даже снижается.

Также имеет место быть другой миф, о недопустимости установки на автомобиль аккумулятора с повышенной емкостью. Заблуждение касается того факта, что при большей ёмкости АКБ якобы не будет успевать заряжаться. Однако, энергия, потраченная на пуск двигателя, не зависит от ёмкости, поэтому при исправном генераторе будет восполнена в АКБ за одно и то же время. Также опасение у некоторых вызывает возможность сгорания стартера, однако потребленный стартером ток также не зависит от ёмкости АКБ, а только от его внутреннего сопротивления и условий пуска. Для районов с суровыми зимами рекомендуется установка АКБ повышенной ёмкости. При этом аккумулятор способен будет отдать больший ток при пуске, увеличивается количество попыток пуска, уменьшается относительный разряд батареи, что увеличивает надёжность и продлевает срок службы. [2].

Однако, следует иметь ввиду, что аккумулятор большей ёмкости (нежели штатный) требует и большего времени для полной зарядки, если он сильно разряжен. А это случается зимой довольно часто, так как такой аккумулятор позволяет долго крутить стартер. Также, чем больше ёмкость, тем желательнее больший зарядный ток. Особенностью свинцово-кислотных аккумуляторов является то, что они сильно снижают свой ресурс, если заряжены не на 100%, вследствие возникающей необратимой сульфатации. Поэтому, если в зимнее время аккумулятор с большей ёмкостью будет всё-таки сильно разряжен долгими попытками пуска, то вероятность выхода его из строя будет выше из-за нехватки времени на полный восстановительный заряд, что в ряде случаев усугубится также недостаточно сильным током, выдаваемым штатным генератором, особенно в режиме холостого хода. Следовательно, для продления ресурса аккумулятора большей ёмкости зимой следует его периодически снимать, отогревать и заряжать. Иначе, постоянно недозаряженный аккумулятор прослужит не долго, и единственным плюсом его применения будет увеличенное время прокрутки мотора и величина стартового тока, которые начнут неуклонно уменьшаться вследствие сульфатации, вплоть до полной непригодности аккумулятора.

Крайне нежелательно заменять аккумулятор при работающем двигателе, поскольку связанные с отключением и подключением аккумулятора скачки напряжения могут вывести из строя электрооборудование автомобиля. При необходимости замены аккумулятора при работающем двигателе, для минимизации скачка напряжения необходимо перед отключением аккумулятора включить в автомобиле максимальное количество электроприборов (фары, мотор "печки", магнитолу, обогрев заднего стекла и т.д.). Подключение каждой клеммы должно производиться быстро, без многократного касания клеммой вывода аккумулятора. Обороты двигателя не должны превышать холостых. В идеале отключаемый, подключаемый аккумуляторы и клеммы автомобиля необходимо временно соединить параллельно проводами, после чего отсоединить все провода от отключаемого аккумулятора, установить подключаемый, одеть на него клеммы, и в самом конце отсоединить временные провода от клемм автомобиля и от подключенного аккумулятора. Таким образом достигается заведомо постоянное соединение какой-либо из АКБ, и практически нивелируются нежелательные скачки напряжения.
При севшем аккумуляторе, т. н. «прикуривание» от другой автомашины необходимо осуществлять с тщательным соблюдением определенного набора правил, определяемых производителем автомобиля. Нарушение этих правил может оказаться причиной выхода из строя оборудования или даже взрыва АКБ.
« Последнее редактирование: 19 Июля 2013, 12:36:58 от Sanches »

 

Оффлайн SVCH (СВЧ)

  • ТАМ, ВПЕРЕДИ ЧТО-ТО ТУСКЛО СИЯЕТ!..
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 2894
  • Пол: Мужской

  • Адрес: NewСибирск
  • Авто: TOYOTA HARRIER
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 1MZ
Re:АКБ
« Ответ #4 : 19 Июля 2013, 13:42:10 »
Саня, пожалей!!! Такими маленькими буквами читать!!!

Оффлайн Sanches_54

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1658
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Новосибирск
  • Авто: Toyota Harrier
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 1MZ-FE
Re:АКБ
« Ответ #5 : 19 Июля 2013, 15:41:30 »
а заводом изготовителем какой аккум ставят, в смысле емкость какая? Думаю 75 поставить, не много, не мало??! Музыка штатная, мощных сабов вроде не предвидеться :)

Оффлайн motorsound

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1037
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Омск
  • Авто: Harrier 10
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 5sfe
Re:АКБ
« Ответ #6 : 19 Июля 2013, 16:15:23 »
Ну, для наших условий самое оно получается....больше, перебор. Смотри внизу таблицы.
toyota-club.net/files/techdata/akb/72.pdf

для 2,2 и 2,4 , а так же 3х кузовов
toyota-club.net/files/techdata/akb/73.pdf
« Последнее редактирование: 19 Июля 2013, 16:18:33 от motorsound »

Оффлайн nikita24rus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Пол: Мужской

  • Адрес: красноярск
  • Авто: harrier
  • Год выпуска: 1999
  • Двигатель: 1mz-fe
Re:АКБ
« Ответ #7 : 19 Июля 2013, 18:22:05 »
У меня стоит Varta 95ah , но и у меня два саба в багажнике на 1200 ватт и усилитель. Поэтому думаю 75-80 самое оно.

Оффлайн Decide

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 512
  • Авто: Toyota Harrier
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 5sfe
Re:АКБ
« Ответ #8 : 21 Июля 2013, 11:25:35 »
а заводом изготовителем какой аккум ставят, в смысле емкость какая? Думаю 75 поставить, не много, не мало??! Музыка штатная, мощных сабов вроде не предвидеться :)
Рекомендуют 68-79 А

Оффлайн Decide

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 512
  • Авто: Toyota Harrier
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 5sfe
Re:АКБ
« Ответ #9 : 21 Июля 2013, 11:25:53 »
68-70 пардон

Оффлайн Переборыч

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2231
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Железногорск
  • Авто: Лексус Гибрид
  • Год выпуска: 2008
  • Двигатель: VARTA
Re:АКБ
« Ответ #10 : 21 Июля 2013, 12:26:25 »
на Sках,можно смело до 90 втыкать,наMZках до 100

Оффлайн Sanches_54

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1658
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Новосибирск
  • Авто: Toyota Harrier
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 1MZ-FE
Re:АКБ
« Ответ #11 : 21 Июля 2013, 12:57:01 »
на Sках,можно смело до 90 втыкать,наMZках до 100
наверное сотка все-таки многовато для стоковой комплектации)) зимой полностью заряжаться не будет:

Цитировать
Однако, следует иметь ввиду, что аккумулятор большей ёмкости (нежели штатный) требует и большего времени для полной зарядки, если он сильно разряжен. А это случается зимой довольно часто, так как такой аккумулятор позволяет долго крутить стартер. Также, чем больше ёмкость, тем желательнее больший зарядный ток. Особенностью свинцово-кислотных аккумуляторов является то, что они сильно снижают свой ресурс, если заряжены не на 100%, вследствие возникающей необратимой сульфатации. Поэтому, если в зимнее время аккумулятор с большей ёмкостью будет всё-таки сильно разряжен долгими попытками пуска, то вероятность выхода его из строя будет выше из-за нехватки времени на полный восстановительный заряд, что в ряде случаев усугубится также недостаточно сильным током, выдаваемым штатным генератором, особенно в режиме холостого хода. Следовательно, для продления ресурса аккумулятора большей ёмкости зимой следует его периодически снимать, отогревать и заряжать. Иначе, постоянно недозаряженный аккумулятор прослужит не долго, и единственным плюсом его применения будет увеличенное время прокрутки мотора и величина стартового тока, которые начнут неуклонно уменьшаться вследствие сульфатации, вплоть до полной непригодности аккумулятора.


Оффлайн motorsound

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1037
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Омск
  • Авто: Harrier 10
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 5sfe
Re:АКБ
« Ответ #12 : 21 Июля 2013, 14:15:51 »
По родной таблице 90 - предел для всех.

Оффлайн aero tourer

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Приморский край
  • Авто: Toyota Harrier
  • Год выпуска: 2002
  • Двигатель: 2AZ-FE
Re:АКБ
« Ответ #13 : 21 Июля 2013, 17:13:06 »
Если не уверен, что АКБ полностью заряжается от генератора, можно раз в месяц и зарядным прогнать.

Оффлайн aero tourer

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Приморский край
  • Авто: Toyota Harrier
  • Год выпуска: 2002
  • Двигатель: 2AZ-FE
Re:АКБ
« Ответ #14 : 21 Июля 2013, 17:20:03 »
А можно гелевый аккумулятор взять. Необслуживаемый. И никакого гемора... Музыкой почти вноль разряжается, а через 20 минут движка заводится!

 
 

Последние темы

Пользователи
  • Всего пользователей: 4545
  • Последний: Volun1987
Статистика
  • Всего сообщений: 68965
  • Всего тем: 3140
  • Онлайн сегодня: 49
  • Максимальный онлайн: 308
  • (20 Января 2013, 17:15:28)
Сейчас на форуме
Пользователи: 0
Гостей: 43
Всего: 43