Подушка
СТРОЧНАЯ РЕКЛАМА (расценки здесь)
Здесь можно заказать клубные футболки Книги по ремонту и эксплуатации автомобилей Toyota Harrier
Дни рождения форумчан Доставка цветов в Маркс Саратовская область
* * *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
27 Апреля 2024, 18:28:36


144 Гостей, 0 Пользователей

Автор Тема: Подушка  (Прочитано 6401 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алексей_111

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Казахстан-Алматы
  • Авто: Toyota Harrier Four
  • Год выпуска: 1999
  • Двигатель: 1MZ-FE
Re:Подушка
« Ответ #15 : 20 Сентября 2013, 10:22:49 »
Наравне с ремнями безопасности надувные подушки – одно из самых эффективных и распространенных средств защиты пассажиров автомобиля в случае аварии. Поэтому на современных моделях число подушек только растет. Тем не менее, особенности их устройства и работы для многих до сих пор остаются непонятны. Но мы откроем для вас все их секреты.



В автомобиле, оснащенном подушками безопасности, надо обязательно пристегиваться, иначе при аварии airbag вас не только не спасет, но и навредит. Дело в том, что в случае удара подушка не может раскрыться мгновенно. Пусть для этого ей требуются лишь сотые доли секунды, но за это время человек успевает по инерции начать движение навстречу раскрывающемуся мешку. Функция ремня безопасности как раз и состоит в том, чтобы удержать тело до тех пор, пока подушка полностью не раскроется. Непристегнутый человек такой поддержки лишен, и его голова ударяется о раскрывающийся воздушный мешок, который летит ему навстречу со скоростью до 300 км/ч. Серьезных травм в данном случае не избежать. Поэтому в последнее время автопроизводители все чаще прописывают в программе управления функцию автоматического отключения подушек безопасности в том случае, когда пассажиры не пристегнуты.

На передней панели некоторых машин вместо надписи “airbag” стоит логотип “SRS”. Это означает, что автомобиль укомплектован дополнительной удерживающей системой (Supplementary Restrain System), в которую помимо собственно подушек безопасности также входят ремни безопасности с преднатяжителями, пиротехнические патроны, различные датчики, блок управления и т.д. Иными словами, все элементы, которые обеспечивают корректную работу подушек безопасности.

Как и у любой детали в автомобиле, у подушек безопасности есть свой срок службы. Нередко автопроизводители гарантируют их безотказную работу в течение всей жизни машины. Но на самом деле эксперты советуют каждые 8-10 лет заменять пиропатроны, отвечающие за наполнение воздушных мешков при их раскрытии. Это стоит иметь в виду покупателям подержанной техники.


   Кроме того, зачастую выходит из строя управляющая электроника. Например, бывает, что на моделях, укомплектованных боковыми подушками, при перемещении сидений нарушается контакт в разъемах. О неисправности вас известит контрольная лампа на передней панели. Она не зря подсвечивается красным светом, ведь при сбое электроники подушки могут не сработать в случае аварии. Так что, с ремонтом затягивать не стоит.

Широко распространен миф о том, что подушка безопасности может самопроизвольно раскрыться в движении и травмировать водителя. Раньше такое действительно случалось, но современная электроника защищена от случайных срабатываний несравненно лучше. К тому же, повреждений человеку airbag, скорее всего, не нанесет, ведь он рассчитан на то, чтобы не допустить контакта головы с рулем или передней панелью лишь при движении тела вперед. Так что до лица сидящего человека подушка не достанет. Другое дело, что неожиданный взрыв пиропатрона, дым и шум могут напугать водителя, а мешок закроет ему обзор дороги. Попав в такую неприятную ситуацию, главное не паниковать, а плавно остановить автомобиль, не меняя траектории движения.

Порой у автовладельцев вызывает возмущение тот факт, что при аварии подушки безопасности не сработали. Хотя, по их мнению, это должно было случиться. Не спешите ругать автопроизводителей. Возможно, так все и должно было произойти в данной ситуации.


   Ведь датчики системы SRS реагируют, как правило, не на сам удар, а на замедление автомобиля. Причем определенной продолжительности. То есть исправная электроника не станет выстреливать подушки, если, к примеру, пнуть по бамперу машины, или быстро проехать по колдобине.
К тому же, активация системы SRS обычно происходит по достижении заданной скорости – 10-20 км/ч. Так сделано для того, чтобы исключить срабатывание подушек при легких столкновениях. Например, на парковке. К сожалению, это зачастую приводит к тому, что если в неподвижный автомобиль влетает другой, то подушки у первого не раскрываются. Кстати, это одна из главных проблем подушек безопасности, поэтому автопроизводители работают над совершенствованием алгоритма работы системы SRS, чтобы с одной стороны исключить ложные срабатывания, а с другой – максимально защитить пассажиров при любых столкновениях.
      Так что, надо обязательно учитывать особенности электроники на каждомконкретном автомобиле. А именно – количество и расположение датчиков столкновений. В частности, зона действия фронтальных сенсоров обычно составляет 30 градусов, а боковых – 45 градусов. Поэтому распознать удар сзади передний датчик не в состоянии, и подушки, соответственно, не сработают. Переворот кузова также должны фиксировать отдельные сенсоры. Поэтому, чем их больше, тем быстрее и правильнее машина реагирует на столкновение.

А могут ли подушки сработать при резком торможении или заносе? Если электроника исправна, то нет. Для того, чтобы блок управления распознал опасность, датчики должны зафиксировать замедление около 15g, то есть 147 м/с2. Даже при экстренной остановке достичь такой величины практически нереально. К примеру, при торможении на сухом асфальте замедление обычного автомобиля не превышает 10 м/с2.

Несмотря на все проблемы, устройство подушек безопасности становится все совершеннее. Например, уже не редкость эйрбеги, степень раскрытия которых зависит от тяжести столкновения и массы пассажира. Появляются подушки для защиты коленей человека. А компания Mercedes-Benz на концептуальной модели ESF вообще использовала надувные мешки везде, где только можно, На этом автомобиле даже есть специальная подушка, которая при боковом ударе надувается между пассажирами заднего сиденья и не дает им удариться друг о друга. А при экстренном торможении, если электроника понимает, что столкновение неминуемо, под днищем надувается еще один мешок, который создает дополнительное сопротивление и помогает машине быстрее остановиться.

 
 

Последние темы

Пользователи
  • Всего пользователей: 4545
  • Последний: Volun1987
Статистика
  • Всего сообщений: 68966
  • Всего тем: 3140
  • Онлайн сегодня: 130
  • Максимальный онлайн: 308
  • (20 Января 2013, 17:15:28)
Сейчас на форуме
Пользователи: 0
Гостей: 144
Всего: 144