Биение в руль при торможении (расточка дисков и не только).
СТРОЧНАЯ РЕКЛАМА (расценки здесь)
Здесь можно заказать клубные футболки Книги по ремонту и эксплуатации автомобилей Toyota Harrier
Дни рождения форумчан Доставка цветов в Атрать (село) Алатырский район, Чувашская Республика из г. Алатырь
* * *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
18 Апреля 2024, 06:43:50


54 Гостей, 0 Пользователей

Автор Тема: Биение в руль при торможении (расточка дисков и не только).  (Прочитано 3018 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн hunsolo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Пол: Мужской
  • Авто: Toyota (lexus)
  • Год выпуска: 2007
  • Двигатель: 2GR


В этой истории главным персонажем является опять Lexus RX II.
Еще до приобретения данного авто по многочисленным отзывам о недостатках данной модели от концерна Toyota из бескрайнего интернета был осведомлен, что его слабым местом является тормозная система. И по своему опыту эксплуатации и ремонта других машин полностью солидарен с этим мнением.
Исходные данные: на 160 т.км. пробега были сточены родные тормозные диски до фольги. Я весьма удовлетворен этим результатом и заменил их на китайские диски SAT, предполагая, что чугун, он и в Африке — чугун. Ну тут-то было, китайщина забила в руль через 10 тыс. Расстраиваться не стал и купил Advantech, японское качество из Южной Кореи. Они забили уже через 30 тыс и тут я уже нахмурился, потому что корейские Valeo терпели все мои гонки на моем тушкане (пробег 150 т.км подо мной). И там с тормозами не было вообще никаких проблем, регулярно их разбирал и собирал обратно. В суппортах корейца все направляйки и поршни и прочее остались родные, колодки и диски изнашивал добросовестно, но ни разу ни одного клина. А у лексуса, чья масса больше, тормоза в тех же размерах, а это как минимум повышенный нагрев.
Чтобы уже не думать на эту тему решил ставить оригинал, выбор был между Advics и Lexus разница в цене почти 1500р за шт. Но встретил мнение, что для концерна Toyota они отдают весь первый сорт, а второй сорт они продают уже под собственной торговой маркой Advics. Поэтому решил брать максимальное качество, пусть даже переплачу.
Поменял своими руками и диски, колодки и суппорта промазал. Самый ровный корейский диск оставил в резерв и поехал на лексусе купаться с плечом 3 000 км.
И ровно через 5 000 км биение в руль при торможении на скорости 110 км/ч и нет это не разбалансировка колес.
Опять расстройство; "Да как так-то?" Новые, самые дорогие, самые надежные! И пробежали меньше, чем китайские. В тот день я много ехал по трассе с постоянными обгонами фур, поэтому тормоза были на пределе, и именно до этого биения мне пришлось применить экстренное торможение и полностью заблокировать тормоза, чтобы не вписаться в гонщика, который только что меня обогнал и сам отмораживался с визгом.
Вот она очевидная ситуация, связанная с перегревом тормозов, ни каких луж и ни каких ям.
Я очень расстроился, но надеялся что меня выручит запасной диск от прошлого комплекта.
Приезжаю, меняю один диск — при торможении бьет. Не угадал… Меняю на другой стороне — все равно бьет. Да, бл…ь! Все — это фиаско! Я имею 3 диска и 2 из них точно гнутые.
Начинаю долго и упорно изучать сопромат по теме образования цементита в чугуне, изменения линейного расширения разных структур чугуна, какой нагрев и какой отпуск для восстановления и какие последствия. Будет ли после мехобработки на холодную деталь изводить при прогреве? На какую глубину зацементировался диск при том торможении? В общем решил попробовать да и не париться, если изведет потом и сообщу.
Диски новые, толщины метал до минимального износа полно. Договариваюсь на токарные работы, беру у этого токаря индикатор биения и иду проверять диски на ступице. Правый оказался без биения, левый гнутый и тот диск что лежал в заначке тоже. Стало понятно какие диски точить. Свозил — расточил. Биения по 0, до толщины предельного износа еще очень далеко, один был порядочно гнутый, а диск Lexus только 2 сотки относительно внутренней, т.е. он почти ровный. Ставлю диск, измеряю. Опять биение, ставлю второй — тоже самое. Я сам лично проверил все 3 плоскости каждого диска на токарном станке — они оба идеальны.
Вывод: загнута сама ступица. Поверхность ступицы и соответствующая на диске вычищены должным образом, поэтому только ступица. Это опять расходы.
Заказал ступицу и новый подшипник. Еду в сервис меняю и там мне говорят, что эти расходы лишние. Можно было расточить тормозной диск по кривой ступице и не тратиться на покупку ступицы 2 500 р, подшипника 3 000р и замену 1 500 р, стоит это как расточка снятого диска на токарке (а для меня то она на халяву по дружески).
Выезжаю после замены, убедился, что у меня теперь все отлично. Меряю биение на новой ступице: 2 сотки (предел погрешности подшипника, ступицы и пыли под диском).
Ну и специально для фильма поехал посмотреть на чудо-расточку. Навесили аппарат, который автоматическки откалибровался по своим гироскопам и к моему удивлению на самом ровном диске на самой кромке он намерял 3 сотки биения, я все это время мерял в районе середины рабочей площади. Этот аппартат снял совсем мизер, 3 сотки на краю тормозного диска — это мелочь.
Точить диски под кривую ступицу имеет свои плюсы и свои минусы:
Загнуло ступицу, еще нужно выяснить по какой причине, ведь я в бордюр не бился точно, в яму не влетал, может микротрещина и загиб будет прогрессировать. Вероятно в моем ступицу загнуло гораздо раньше и я загибал новые диски об нее и их деформация входила в резонанс.
Расточить диск под загнутую ступицу конечно дешевле, даже если диск прямой. И даже новый диск на ней уже может начать бить, зависит от степени деформации ступицы. Но после замены ступичного подшипника, либо самой ступицы потребуется замена тормозного диска на новый, так как не выдержит повторной кривой расточки.
Всем удачи на дорогах и меньше поводов читать подобные статьи.

 

Оффлайн K Сергей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1694
  • Пол: Мужской

  • Адрес: НОВОСИБИРСК
  • Авто: Toyota Harrier 2 WD,
  • Год выпуска: 2003
  • Двигатель: 2AZ-FE
Столкнулся с такой же хренью. Но сомневался от экстренного торможения, или нет. Не мог принять, что от одного торможения такая деформация. Ну будем искать расточку. К стати на других машинах, в том числе и на первом хоре в первом кузове ни когда такого не было. Значит это болезнь второго кузова. Но на первом и тормоза были не такие эффективные. Я это сразу почувствовал. Отсюда и гнет здесь диски.
« Последнее редактирование: 27 Сентября 2021, 11:03:11 от K Сергей »

Оффлайн fei5656

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1883
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Рязань
  • Авто: Toyota HARRIER
  • Год выпуска: 1998
  • Двигатель: 5S-FE
Что-то не то.
 ;)
Очень сомнительно что нагрузки при торможении так выворачивают вектора усилий на механику автомобиля, что аж диски закручивает....
Сопромат и теоретическая механика отменяется на Lexus RX II??
Сомнительно.

А вот торможение с траекторией ухода в бордюр, камень или бетонное ограждение, вот тут видел результаты сколько угодно.
После таких "торможений" загибает не только тормозные диски (про колесные диски, привода и рулевые тяги вообще нет слов...), но и загибает рычаги на передних поворотных кулаках - особенно верхний, к которому стойка крепится.
Сам лично в руках держал.
Даже фото есть где-то, с разборки такой привозили.
 :)

Думаю, причина тут кроется.
 ;)

(25)
« Последнее редактирование: 27 Сентября 2021, 18:14:37 от fei5656 »

Оффлайн K Сергей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1694
  • Пол: Мужской

  • Адрес: НОВОСИБИРСК
  • Авто: Toyota Harrier 2 WD,
  • Год выпуска: 2003
  • Двигатель: 2AZ-FE
Черт его знает как так получается. Но до этого лета я такого биения не отмечал у себя. Правда когда только выехал из гаража по утру, то мне кажется, что нет биения вообще. Почему "кажется" ?, потому что когда еду, то просто еду. Не думаю об этом-других дум хватает. И если машина едет без посторонних звуков, то просто еду, наслаждаясь поездкой. А вот когда начинает вибрировать, то по неволе об этом вспоминаешь. Так вот я обратил внимание на то, что мне показалось, что в жару руль чаще бьёт . С холодами-как-то пропадает. И я тогда подумал может их начинает больше вести с нагревом от торможения. По осени они успевают остывать между торможениями.  Я летом решил проверить какое колесо дает это биение: поддомкратил правое переднее колесо и включил скорость. Поскольку у меня передний привод, то машина стояла на месте, а колесо просто крутилось в воздухе с удвоенной скоростью (на спидометре допустим 40, значит колесо крутится 80 км/ч.) и начинаю притормаживать -ничего абсолютно, колесо просто останавливается и все. Пробую также левую сторону-то же самое. Просто останавливается равномерно, без какого-то биения или вибрации. И я пришел к выводу, что диски в этот момент ровные, не нагретые и я ни чего не найду. Больше ни чего в голову не пришло, как то, что они нагреваются от торможения и их ведет. Может ошибаюсь. Но с холодами эта проблема как-то ушла на второй план и так часто не достает, но один раз летом в +30 на скорости около 100, я стал тормозить и вынужден был ослабить давление на педаль, т.к. машину буквально трясло, как на кочках. А сейчас такой тряски нет-небольшое биение, которое пассажиры принимают за неровность дороги.

 

Оффлайн Eugenepavluk

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 423
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Tomsk
  • Авто: Toyota Harrier
  • Год выпуска: 1999
  • Двигатель: 1mz fe
Есть такой момент.....направляющие в супортах закисают, либо сам цилиндрик уже плохо назад заходит....поэтому после нажатия и отпускания  педали тормоза колодки не ослабляются до конца так как это должно быть, соответственно тормозной диск нагревается и ведет диск - отсюда и вибрация, особенно косячно если при этом в лужу попасть, появляются микротрещины на диске и ему белый лис в скором времени придет. Есть еще манера вождения у некоторых водителей разгон -тормоз в колы на светофоре например, с 80км ч тормозят на светофоре так и стоят до зеленого света, при этом пятно контакта на тормз колодках дико разогревает диск в этом месте. Я например даже после остановки перед светофором оставляю немного запас и остановился, ну приотпустил педаль немного продернул вперед и уже стою, так хоть немного равномерно диск греется, а не в одной точке.
Проверить перегрев диска или его нормальный нагрев можно так - едете, появилась вибрация при торможении , остановились и рукой трогаете гайки на колесе, нагрев считается нормальным если не вызывает чувство ожога.....если жгет то разбирайтесь, направляющие супорта или цилиндрик (тогда ремкомплект) , диски точить тоже до бесконечности нельзя - есть минимальный остаток , да и не каждый токарь сможет, там спецоправки нужны чтоб биение диска не было, а то бывает проточишь и еще хуже становится, а точить больше некуда (((( минималка. вот и деньги за проточку потратил и биение есть и диск некуда больше точить. Я к тому что даже токарь который на байконуре ракеты в космос запускает ( ну специалист) не сможет грамотно проточить без специальных приспособ. Отдавайте точить в проверенные места и именно тем кто это делает не в первый раз.
Всем Добра!!!

 

Последние темы

Пользователи
  • Всего пользователей: 4545
  • Последний: Volun1987
Статистика
  • Всего сообщений: 68965
  • Всего тем: 3140
  • Онлайн сегодня: 55
  • Максимальный онлайн: 308
  • (20 Января 2013, 17:15:28)
Сейчас на форуме
Пользователи: 0
Гостей: 54
Всего: 54